Свыше 70% брендов продолжают работать в России

Согласно результатам исследования IBC Real Estate, опубликованным в марте 2024 года, 73% иностранных люксовых брендов остаются в России.

 

Как пишет Forbes со ссылкой на текст, аналитики изучили, как изменилось положение и деятельность более 60 компаний, управляющих магазинами сегмента luxury - торговыми центрами, аутлетами и независимыми бутиками.

 

Уже весной 2022 года 27% брендов закрыли свои магазины в России. Среди них Chanel, Dior, Prada, Louis Vuitton и Cartier. Эти бренды по-прежнему занимают торговые пространства и выполняют арендные обязательства, рассказала Forbes Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.. Однако, по ее словам, на долю неработающих магазинов приходится менее 1% от общего объема арендуемых площадей на рынке ритейла.

 

Более половины оставшихся в России компаний прекратили поставки новых коллекций: по данным IBC, это Gucci, Loro Piana, Kenzo, Rolex, Givenchy и Alexander McQueen. Однако в бутиках этих брендов по-прежнему можно приобрести товары из прежних коллекций. К ним относятся Giorgio Armani, Valentino, Chloe, Brioni, Balmain и Kiton.

 

В 2022 году Европейский союз и США ввели санкции против предметов роскоши, включив все, что дороже 300 евро, в список запрещенных к ввозу в Россию предметов роскоши. В ответ на это Россия разрешила ввоз товаров ушедших брендов без лицензии правообладателя, а в мае 2022 года Министерство промышленности и торговли утвердило список товаров для параллельного импорта.

 

Товары стоимостью менее 300 евро (трикотаж, джинсы, блузки, брюки, платья и аксессуары) попадает в магазины обычным способом. Только логистика усложняется, так как нет прямых рейсов. Если цена покупки не превышает санкционный порог в 300 евро, то, как объясняет Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG)., розничная цена товара обычно составляет от 1 200 до 1 800 евро.

 

Аналитики IBC Real Estate опросили покупателей предметов роскоши, которые рассказали, что поставщики делают все возможное, чтобы обойти запрет на ввоз товаров стоимостью более 300 евро. Например, они создают капсульные коллекции с использованием специально дешевых тканей для России или даже частично импортируют один предмет, сказал он.

 

«Например, ввоз брендовой куртки происходит в несколько этапов: сначала приезжает основная часть изделия, затем пояс, меховой воротник или капюшон, и стоимость каждой из частей составляет около 300 евро», — уточняет Екатерина Ногай. Платье могут разделить на юбку и блузку и тоже ввезти по частям. По ее словам, известны случаи, когда производители специально снижали себестоимость товаров для российского рынка, например за счет замены фурнитуры на более доступную по цене.

 

Логистика за два года подорожала примерно на 30-40%, но поставщики приспособились к ситуации и создали новые логистические цепочки через другие страны, говорит представитель транспортной компании, опрошенный Forbes. Они не стали раскрывать планы и детали маршрутов, по которым в настоящее время в Россию доставляются предметы роскоши.

 

Фото: Papin Lab/shutterstock.