Swatch отчиталась о падении продаж на 46,1% на фоне Covid-19

Swatch Group, часовая группа номер один в мире, сообщила о превышающем прогнозы снижении продаж в первом полугодии и рассказала о существенных проблемах, которые она испытывает на фоне санитарного кризиса Covid-19.

За первое полугодие товарооборот Swatch Group сократился на 46,1% по сравнению с первым полугодием 2019, до 2,1 млрд швейцарских франков (2 млрд евро). Компания зафиксировала чистый убыток в 308 млн швейцарских франков по сравнению с прибылью в 415 млн за аналогичный период прошлого года, сказано в заявлении швейцарской группы.

Для сравнения, аналитики, опрошенные швейцарским агентством AWP, прогнозировали, что выручка Swatch составит 2,2 млрд швейцарских франков при потере 250 млн франков. После положительной динамики, зафиксированной в январе, продажи компании рухнули из-за массового закрытия магазинов на фоне распространения коронавируса. Компания была вынуждена приостановить работу 80% своей торговой сети по всему миру, включая собственные магазины и ритейл-партнеров.

Пандемия привела к тому, что группа, известная своими разноцветными пластиковыми часами, а также владеющая крупными брендами, такими как Tissot, Longines и Omega, ускорила оптимизацию своей дистрибьюторской сети. В течение нескольких месяцев Swatch окончательно закрыла около 260 пунктов продаж, что привело к значительному сокращению числа сотрудников компании за рубежом. С декабря их численность снизилась на 6,5% до 33 700 человек.

Однако швейцарская группа надеется на улучшение ситуации в ближайшие месяцы, ссылаясь на очень высокий спрос на рынках, которые уже открылись после снятия карантинных ограничений.