The Business of Fashion и McKinsey подвели итоги года для модной индустрии

Одно из самых влиятельных изданий в сфере модной индустрии The Business of Fashion и консалтинговое агентство McKinsey & Company опубликовали ежегодный отчет «State of Fashion». В нем эксперты подвели итоги 2020 года и сделали прогноз относительно того, каким может стать 2021 год для модной индустрии.

По мнению аналитиков, 2020 год оказался худшим за всю историю наблюдений: сорвались цепочки поставок, компании потеряли деньги, потребители изменили свое поведение. Падение продаж люксовых брендов в среднем составило от 20 до 30% по сравнению с прошлым годом. В целом по индустрии доход отрасли упал на целых 93% – это худший результат за последние десять лет, пишет сайт World Fashion Channel. Согласно анализу McKinsey Global Fashion Index, спад прибыли модных компаний в 2020 году составит около 90%, в 2019 году их прибыль выросла на 4%.

2021 год станет временем «поиска надежды». Эксперты представили два возможных сценария дальнейшего развития событий. Первый, более оптимистичный, подразумевает раннее восстановление: в 2021 году продажи снизятся от 0 до 5% по сравнению с 2019 годом. Если пандемию удастся победить, то к третьему кварталу 2022-го индустрия вернется к уровню 2019 года. Во втором сценарии описана ситуация позднего восстановления: в следующем году продажи снизятся на 10–15% по сравнению с 2019-м. Если планету накроет третья и последующие волны вируса, индустрия вернется к показателям 2019 года только в конце 2023 года. Об этом пишет Buro 24/7. При этом пандемия Covid-19 ускорит тенденции, которые наметились еще до кризиса: сдвиг продаж в онлайн, стремление потребителей к честности и социальной справедливости.

Помимо роста цифрового рынка, позитивная динамика наметилась и в бьюти-индустрии: несмотря на то, что спрос на декоративную косметику существенно снизился из-за карантина, рынок уходовой косметики показывает уверенный рост. Также существенно увеличить оборот смогли компании, производящие спортивные костюмы и домашнюю практичную одежду. По мнению экспертов, эта тенденция сохранится и в следующем году.

Из-за повсеместного локдауна, многие бренды отказались от традиционной модели выпуска новых коллекций и показов на Неделях моды. Это позволило модным Домам адаптироваться под современные реалии потребления и, по мнению составителей доклада, способствует устойчивому развитию отрасли.

По мнению экспертов The Business of Fashion и McKinsey & Company, главной задачей игроков модной индустрии в 2021 году будет адаптацию к современой модели спроса и пересмотр политики ценообразования.