Ekaterina Antre
14.11.2018Китайский онлайн-магазин Tmall, принадлежащий Alibaba, не будет продавать в России собственные товары и будет брать комиссию с покупок товаров сторонних продавцов. Он перейдет на работу по модели маркетплейса, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя площадки.
Площадка работает в России с 2017 года, раньше на Tmall можно было найти и товары интернет-продавцов, и китайские товары, которые компания закупала и продавала самостоятельно.
По словам представителя AliExpress и Tmall в России, переход на новую модель позволит создать «бесконечную полку» для покупателей. К концу 2018 года Tmall планирует войти в число пяти крупнейших онлайн-ритейлеров в России. «Доступ к «безграничной полке» изначально и сделал популярной модель маркетплейса и AliExpress в России, товарный ряд которой насчитывает несколько десятков миллионов товаров», – рассказывает коммерческий директор AliExpress и Tmall в России Сергей Черемисин.
Сейчас на Tmall представлены более 30 тыс. товарных наименований, из которых около половины – бытовая техника и электроника, которые обеспечивают около 40% продаж платформы.
Крупнейшие конкуренты Tmall также работают по модели маркетплейса: это Ozon, «Беру» (маркетплейс на базе «Яндекс.Маркета») и площадка Goods от «М.видео-Эльдорадо». Маркетплейс – самая эффективная модель онлайн-торговли, объясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Tmall запустилась в России в сентябре прошлого года, для площадки это стало первым выходом за пределы Китая. По данным iResearch Consulting Group, Tmall занимает 56,6% рынка в КНР – это крупнейший игрок в своем сегменте. На втором месте находится ретейлер JD.com, у которого 25%.