Трафик ТЦ в новогодние праздники сократился на четверть

Показатель Shopping Index (отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве и Санкт-Петербурге в новогодние праздники сократился на четверть по сравнению с прошлым годом. При этом россияне уменьшили траты на 10−15%, сообщает Sostav.ru со ссылкой на «Коммерсантъ».

Так, Shopping Index в Москве в период с 1 по 10 января сократился на 24,6% год к году. В Петербурге трафик в ТЦ за отчетный период снизился на 26,9%. По словам президента Watcom Group Романа Скороходова, даже новогодние праздники не привели к резкому росту покупательской активности, пишет Retailer.ru.

В исследовании отмечается, что индекс Shopping Index в период каникул примерно соответствует среднему за декабрь, когда в Москве трафик упал на 24,4%, а в Санкт-Петербурге – на 30,3% год к году. В ноябре аналогичные показатели оценивались в 26,8% и 27,1% соответственно.

Опрошенные изданием эксперты среди причин падения трафика называют действующие в торговых центрах ограничения. Также причиной низкой активности покупателей в начале января могло стать то, что большое количество жителей Москвы и Санкт-Петербурга провели праздники вне дома, пишет Fashion Network.

Тем не менее, эксперты находят подобные данные удовлетворительными, поскольку они отражают отсутствие признаков угнетения активности покупателей. Консультанты не ждут позитивной динамики в начале года, но не исключают, что во втором квартале может начаться восстановление потребительской активности, пишет «Коммерсантъ».