Траты россиян в «Черную пятницу» упали на 40%

Оборот российских интернет-магазинов в «Черную пятницу» вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, а число покупок увеличилось на 61%. Об этом пишет FashionNet со ссылкой на исследования компании «ЮКаssа».

Средний чек вырос на 12% до 4963 руб. При этом в целом россияне потратили на 39,2% меньше денег в эту «Черную пятницу», чем в прошлую, утверждает РБК со ссылкой на исследование «СберИндекса». В ключевых категориях траты россиян упали более чем на четверть. В сегменте «Универсальные магазины» расходы оказались на 27,5% ниже, чем год назад, в сегменте «Бытовая техника и электроника» – на 30,5%, в «Одежде, обуви и аксессуарах» – на 44,8%, сообщает Fashion United.

Особенностью минувшей «Черной пятницы» стало то, что рост спроса на фоне пандемии коронавируса пришелся на онлайн-каналы, сказано в исследовании. Например, спрос на фильмы, игры и подписки на различные сервисы вырос в 2,3 раза по сравнению с сентябрем-октябрем, а на одежду и аксессуары – на 25% (сумма покупок при этом увеличилась на 42%, то есть многие специально ждали «Черной пятницы»), пишет Buro 24/7.

Если сравнивать траты россиян в «Черную пятницу» по сравнению с тратами в обычные дни, то в 2020 году всплеск расходов был ниже, чем в прошлом.

«Черная пятница» – распродажи, которые проводятся ежегодно в последнюю неделю ноября по всему миру. В этом году она прошла 27 ноября.