Ekaterina Antre
19.02.20192018 год стал худшим за последние пять лет по количеству новых иностранных брендов на российском рынке. За прошедшие двенадцать месяцев в Россию пришли 22 зарубежных ритейлера против 37 годом ранее, сообщает международная консалтинговая компания Knight Frank. Это антирекорд с 2012 года. При этом, с рынка ушло 12 операторов, что является самым высоким показателем за последние годы. Для сравнения, в 2017 году таких было 8, отмечается в исследовании Knight Frank.
О закрытии магазинов в России в прошлом году объявили: американская сеть мебели и товаров для дома Crate&Barrel, американская сеть аксессуаров и бижутерии Claire’s, французская сеть дрогери Lillapois, Nautica, Oxette, Jennyfer, Motivi, спортивные бренды The Athlete’s Foot и Intersport, бренд спортивного питания GNC, а также британский DIY-ритейлер Castorama и немецкая сеть магазинов электроники и бытовой техники Media Markt.
К высокому ценовому сегменту относится 41% новых операторов – годом ранее их насчитывалось 59% от общего числа. Половина из них – ритейлеры fashion-сегмента (Billionaire, Adolfo Dominguez, Dirk Bikkembergs, Karl Lagerfeld и Liu Jo). В остальных категориях сегмента по одному бренду. В среднем ценовом сегменте по 31% имеют категории «одежда, обувь, белье» и ««товары для детей». Категория «парфюмерия и косметика» представлена двумя брендами и занимает долю в 15%.
Аналитики Knigh Frank также отметили новый тренд в ритейле – рост популярности pop-up магазинов. В прошлом году pop-up магазины открывали не только премиум-бренды (Louis Vuitton, Chanel, Gucci, YSL, Prada), но и марки, ориентированные на более широкую аудиторию (Samsung, Adidas, Uniqlo). В ноябре в России также начала работу платформа гибкого ритейла We Are Pop Up.
На фоне сокращения объемов ввода новых площадей пустующие помещения в торговых центрах достаточно активно заполняются арендаторами: итоговый показатель доли вакантных площадей на конец 2017 года составлял 8,5 %, по итогам 2018 года – он не превышает 7%, сообщает порталы «Моллы».