В 2020 году в России ввели в три раза меньше торговых площадей

В 2020 году объем ввода новых торговых площадей в регионах России снизится в 2,7 раза и составит 207 тысяч квадратных метров, пишет РИА Новости со ссылкой на слова директора отдела региональных торговых помещений CBRE Михаила Рогожина.

«Корректировка девелоперами годового объема ввода обусловлена не только влиянием пандемии и связанными с ней рисками. Масштабный перенос сроков открытия был ожидаем, так как 8 из 14 торговых центров в начале текущего года планировали запуск в четвертом квартале», – пояснил он.

По словам Рогожина, девелоперы готовятся к вводу в 2021 году около 400 тысяч квадратных метров торговых площадей.

При этом в Москве ввод в эксплуатацию торговых площадей по итогам 2020 года составит 254 тысячи кв. м, что на 27% превышает показатель прошлого года в 200 тысяч кв. м. В 2021 году в столице ожидается открытие уже около 500 тысяч кв. м торговых площадей. «25% этого объема – объекты с перенесенной датой открытия с 2020 года, 30% – районные ТЦ, реализуемые ADG Group», – уточнила Марина Малахатько, руководитель отдела торговых помещений в Москве.

Специалисты объясняют это тем, что трафик в торговых центрах после летнего рестарта гораздо лучше восстанавливается в самых крупных городах, где выше доходы населения. Кроме того, в Москве ТРЦ разрешили открыться гораздо раньше, чем во многих регионах. В некоторых гандикап доходил до 2,5 месяцев, пишет Restate.ru.