В 2022 году в Санкт-Петербурге заработает лишь один новый ТЦ

На протяжении последних пяти лет в Северной столице открывается по одному ТЦ. Так в прошлом году был открыт только ТЦ «Спутник» (GLA 11 тыс кв. метров). Таким образом объем построенных торговых центров в Петербурге в 2021 году стал минимальным. Эксперты JLL утверждают, что из-за насыщенности города типовыми объектами, рынок ТЦ не будет расти.  Об этом говорится в исследовании JLL.

В этом году в Северной столице откроется четвертая очередь торгово-офисного центра «Заневский каскад» площадью порядка 100 тыс кв. метров. По некоторым данным, в 2023 году в Санкт-Петербурге также начнет свою работу только один торговый центр – ТЦ «Голливуд» площадью 60 тыс кв. метров.

Помимо пандемии и снижения доходов населения, ежегодное сокращение рождаемости на протяжении последних пяти лет приводит к отрицательной динамике посещаемости детских развлекательных центров и к низким темпам их дальнейшего развития, а в дальнейшем эта тенденция усилится.

Основная ротация в торговых центрах традиционно происходит в сегменте одежды и аксессуаров, а положительная динамика открытий по сравнению с закрытиями говорит о стабилизации ситуации во второй половине 2021 года. С июня по декабрь открылось на 12 тыс. кв. м больше магазинов одежды и аксессуаров, чем закрылось. Активно развиваются такие бренды, как SinSay, Gloria Jeans, Reserved, House, Cropp. Сократили свое присутствие в торговых центрах Concept Club, Incity, Luhta и другие.

В 2021 году в торговых центрах Петербурга появилось девять новых брендов, ранее не представленных в городе. Интерес международных fashion-ритейлеров к Северной столицы – признак оживления рынка. Среди новых брендов, которые вышли на рынок Петербурга, - PitBull West Coast, Marc & Andre, Dirk Bikkembergs, Jacadi, Polo Ralph Lauren, EA7, Nebbia.

Средний уровень свободных площадей в торговых центрах за год увеличился незначительно – на 0,9 п.п. – и достиг 4,3%. «Пик вакантности (4,6%) был пройден летом 2021 года, после чего мы наблюдаем снижение и не прогнозируем дальнейшего роста. Каждая новая волна пандемии и связанных с ней ограничений оказывает все меньшее влияние на бизнес. Наиболее устойчиво себя чувствуют крупные топовые торговые центры города, в которых свободно всего 2% площадей. Некоторые из них, достигнув 100% заполняемости, даже сдают в аренду под торговые функции помещения паркинга. Так, на парковке “Жемчужной Плазы” открылся магазин “Домовой” площадью около 2 тыс. кв. м. Также заметны позитивные изменения в аутлет-центрах: за год вакантность в них сократилась в два раза – с 19,5% до 10,2%», – рассказала Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.