В 2023 году на российский рынок вышло 40 отечественных брендов

По данным Nikoliers, к концу 2023 года на российский рынок выйдут 40 отечественных брендов.

При проведении исследования аналитики учитывали бренды, которые ранее не открывали магазины на рынке, бренды, которые ранее открывались онлайн или в одном из универмагов, а также бренды, открывшие свои первые бутики в торговых центрах. В общей сложности 349 таких брендов открыли бутики общей площадью 159 000 кв. м.

Наибольшее количество «премьер» 2023 года (23 штуки) – это начинающие игроки в офлайне, которые ранее не были представлены на рынке либо были представлены в онлайне или в виде корнера в универмаге. 

Структурно - 62,5% брендов, представленных в 2023 году, являются монобрендовыми бутиками и 37,5% - мультибрендовыми.

В прошлом году о своем намерении выйти на российский рынок объявили еще семь отечественных брендов, пять из которых относятся к категории "одежда и обувь". При этом отечественные бренды предпочитали выходить на рынок из столицы и городов-миллионников. Например, бренд Rusпублика " ищет место в столичных торговых центрах "Афимолл Сити", "Европейский" и "Метрополис". Бренд одежды ALZA также планирует запуститься в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Новые бренды, выходящие на рынок в 2023 году, условно делятся на три группы:

  • Наибольшее количество брендов, впервые выходящих на рынок в 2023 году (23 бренда, 57,5% от общего числа), - это новые участники, которые выходят на рынок впервые или ранее открывали магазины только в интернет-магазинах или в составе селективных магазинов. Как правило, это либо самостоятельные магазины, либо небольшие сети, включающие до трех магазинов. Например, магазин товаров для дома «Гуд Лакк», товары для детей Totti Kids и одежда и обувь от Greчka.
  • Бренды крупных ритейлеров, уже присутствующих на рынке (10 брендов, 25% от общего числа). Эти игроки обладают значительными ресурсами и могут расширять свои сети и географическое присутствие за счет строительства инфраструктурных объектов. В качестве примера можно привести Lamoda Sport, Just Clothes, IDOL и Askona Home и«Ещё».
  • Повторный запуск выведенных иностранных ритейлеров в виде мультибрендовых магазинов (семь брендов, 17,5% от общего числа) -
    Amazing Red, Desport, Pan Club, Мультик, Trendzone, NCF, ASP. Так как эти бренды созданы на основе существующей инфраструктуры ушедших иностранных брендов, такие игроки являются абсолютными лидерами по темпам открытия магазинов за год. В 2023 году они открыли 224 из 349 точек продаж (64,2% от общего количества) или 84,9 тыс. кв м. (53,1% от общего объема). 

Как отметила Анна Никандрова, партнер Nikoliers, «в последние два года российские ритейлеры получили дополнительные возможности для развития и смогли заметно нарастить долю рынка за счёт расширения ассортиментных матриц, запуска новых брендов, расширения существующих форматов. В результате они успешно заместили освободившиеся ниши и площади в топовых торговых центрах. При этом мы наблюдаем, что в текущей ситуации активно создаются и успешно развиваются новые бренды – это стало возможном благодаря накопленному опыту и ресурсам в сегменте ритейла, благодаря чему они могут предложить потребителю качественный и запоминающийся продукт.

Мультибрендовые пространства активно развивались, и мы надеемся, что своей успешной операционной работой и востребованностью они смогут подтвердить свою актуальность, в результате чего торговые центры будут активнее привлекать их в качестве арендаторов и расширять представленность таких пространств в разных регионах. Это отличная возможность для молодых брендов представить свою продукцию широкой аудитории и получить необходимый опыт и поддержку, а для торговых центров – предоставить своей аудитории расширенный выбор и разнообразное предложение».

Источник фото: Lamoda.