Ekaterina Antre
12.02.2024По данным Nikoliers, к концу 2023 года на российский рынок выйдут 40 отечественных брендов.
При проведении исследования аналитики учитывали бренды, которые ранее не открывали магазины на рынке, бренды, которые ранее открывались онлайн или в одном из универмагов, а также бренды, открывшие свои первые бутики в торговых центрах. В общей сложности 349 таких брендов открыли бутики общей площадью 159 000 кв. м.
Наибольшее количество «премьер» 2023 года (23 штуки) – это начинающие игроки в офлайне, которые ранее не были представлены на рынке либо были представлены в онлайне или в виде корнера в универмаге.
Структурно - 62,5% брендов, представленных в 2023 году, являются монобрендовыми бутиками и 37,5% - мультибрендовыми.
В прошлом году о своем намерении выйти на российский рынок объявили еще семь отечественных брендов, пять из которых относятся к категории "одежда и обувь". При этом отечественные бренды предпочитали выходить на рынок из столицы и городов-миллионников. Например, бренд Rusпублика " ищет место в столичных торговых центрах "Афимолл Сити", "Европейский" и "Метрополис". Бренд одежды ALZA также планирует запуститься в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Новые бренды, выходящие на рынок в 2023 году, условно делятся на три группы:
Как отметила Анна Никандрова, партнер Nikoliers, «в последние два года российские ритейлеры получили дополнительные возможности для развития и смогли заметно нарастить долю рынка за счёт расширения ассортиментных матриц, запуска новых брендов, расширения существующих форматов. В результате они успешно заместили освободившиеся ниши и площади в топовых торговых центрах. При этом мы наблюдаем, что в текущей ситуации активно создаются и успешно развиваются новые бренды – это стало возможном благодаря накопленному опыту и ресурсам в сегменте ритейла, благодаря чему они могут предложить потребителю качественный и запоминающийся продукт.
Мультибрендовые пространства активно развивались, и мы надеемся, что своей успешной операционной работой и востребованностью они смогут подтвердить свою актуальность, в результате чего торговые центры будут активнее привлекать их в качестве арендаторов и расширять представленность таких пространств в разных регионах. Это отличная возможность для молодых брендов представить свою продукцию широкой аудитории и получить необходимый опыт и поддержку, а для торговых центров – предоставить своей аудитории расширенный выбор и разнообразное предложение».
Источник фото: Lamoda.