В первом квартале 2024 года на рынок ритейла России вышли семь новых международных брендов

По данным Nikoliers, за первые три месяца семь новых международных брендов открыли свои первые магазины в России.

 

По данным компании, новые бренды представлены в категориях "Одежда и обувь", "Товары для дома", "Бытовая техника и электроника" и "Парфюмерия и косметика". Так, свои первые магазины в Москве открыли Baasploa и Ellassay (Китай), Josiny (Южная Корея), Chakra (Турция), 22/11 cosmetics (Армения) и Rinascimento (Италия). Бренд бытовой техники и электроники Tecno (Китай) открыл двери своего первого магазина в калининградском ТРЦ «Балтия Молл».

 

Российский рынок розничной торговли продолжает привлекать новые иностранные бренды: не менее 10 зарубежных компаний, среди которых 8 seconds, Home Box, Brands, Deha, Big shefs, Panier des Sens, Semir, Balabala, Laplandia и Lifework. Ритейлеры объявили о планах открыть свои первые магазины в России. Эти бренды представлены в категориях одежды и обуви, товаров для дома, общественного питания, косметики и парфюмерии, детских товаров и продуктов питания. По регионам это компании из Южной Кореи, Объединенных Арабских Эмиратов, Италии, Турции, Франции, Китая и Финляндии. В то же время четыре бренда -  Sony, LG, Bosch, Hunkemoller - закрыли свои монобрендовые магазины в конце первого квартала.

 

По данным Nikoliers, в 2023 году на российский рынок выйдут 27 новых иностранных брендов, а восемь ритейлеров прекратят свою деятельность в России. В основном это турецкие, ливанские и белорусские бренды.

 

В целом за последние два года доля иностранных брендов в московских торговых центрах сократилась в 1,6 раза. Анализ десяти крупнейших торговых центров Москвы, проведенный компанией Nikoliers, показывает, что доля иностранных брендов в структуре арендаторов снизилась на 16,2% с 44,2% в 4 квартале. - Она снизилась с 44,2% в 4 квартале 2021 года до 28% в 4 квартале 2023 года.

 

По итогам 2023 года среди иностранных ритейлеров лидером по присутствию в торговых центрах столицы стали французские бренды, на долю которых приходится 17,2% всех арендаторов в торговых центрах; на втором месте и ниже находятся.

 

«Российский рынок остается интересным для иностранных игроков, и в этом году мы увидим еще премьеры международных брендов. Однако, доля российских брендов в торговых центрах будет оставаться высокой следующие несколько лет. После ухода международных ритейлеров они получили дополнительные возможности для развития, в том числе в плане расширения целевой аудитории, которая ранее была ориентирована на международные бренды, − комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers. – Мы будем наблюдать как активную экспансию лидеров российского ритейла, которые запускают новые линейки и бренды, так и появление новых российских игроков, которые накопили достаточно опыта для более динамичного развития».

 

Источник фото: New Retail