В России начался эксперимент по маркировке обуви

С 1 июня в России стартует эксперимент по маркировке обуви, который продлится до 30 июня 2019 года, сообщается на сайте правительства РФ.

Пилотный проект ввели для противодействия контрафакту, незаконному ввозу, производству и обороту обуви, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей. Так, продукция без маркировки будет считаться незаконной. Отвечать за эксперимент будет Минпромторг. Производители, импортеры обуви и организации оптовой и розничной торговли участвуют в эксперименте добровольно.

В конце апреля правительство утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, туда вошли непродовольственные товары. Обязательной маркировка для табачных изделий станет с 1 марта 2019 года; для духов, покрышек, кожаной одежды, блузок, пальто и постельного белья, а также фотокамер – с 1 декабря 2019 года.

В программу правительства по созданию до 2024 года системы полной прослеживаемости оборота товаров от производителя до конечного потребителя также входят обязательная маркировка меховых изделий (с 2016 года), лекарств (добровольная с 2017 года, обязательная с 2020 года) и драгоценностей (в качестве эксперимента с 2018 года).

Оператором системы маркировки товаров (кроме драгоценностей) стало ООО «Оператор- Центр развития перспективных технологий». ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings (“Петер-сервис”, 50%), госкорпорации “Ростех” (концерн “Автоматика”, 25%) и “Элвис-Плюс групп” Александра Галицкого (25%).

По расчетам аналитиков, цифровая маркировка товаров приведет к снижению их стоимости для покупателей на 10 %. Этого удастся достигнуть за счет сокращения доли нелегальной продукции.