В России создана Федерация креативных индустрий

24 февраля состоялось первое заседание учредителей Федерации креативных индустрий, которая объединила более двадцати ведущих профессиональных организаций, творческих союзов и успешных компаний креативного бизнеса. Среди них – Роскультцентр, Институт национальных проектов, Ассоциация IPChain, Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Российский Музыкальный Союз, Союз креативных кластеров, Институт развития индустрии моды Beinopen и другие. Об этом сообщает Fashion Network.

«Нам предстоит самостоятельно разработать единые ключевые показатели эффективности для оценки креативной продукции, поскольку принципы других стран нам не подходят. Определив их, мы сможем предложить государству надежное партнерство и результативно представлять интересы креативных предпринимателей отечественных отраслей на глобальном рынке», – приводит ТАСС слова Андрея Кричевского, глава Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям.

Гендиректором федерации избран исполнительный директор Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Игорь Намаконов.

Федерация планирует провести углубленное исследование рынка креативных индустрий, организовать call-центр для оказания оперативной помощи и консультационных услуг творческим предпринимателям, расширить масштабы национального рейтинга по выявлению лидеров в сфере креативных индустрий – 100 Most Creative Russians – на новые регионы России, а также запустить единый информационный онлайн-портал для представителей креативных индустрий России и зарубежных коллег.

В среднем в мире креативные индустрии создают 6,6% ВВП, в развитых странах – от 10% до 12%, отметил член правления Федерации креативных индустрий, учредитель Института национальных проектов Александр Аузан. В России, по его словам, этот показатель едва достигает 2% ВВП, пишет «Коммерсантъ».

На сегодняшний день в Федерации выделяют четыре основных барьера, сдерживающих развитие креативных индустрий в России: налоговые режимы, несистемная ведомственная поддержка, стихийность распределения креативного капитала и непривлекательность креативных индустрий для инвесторов.