В России стартовала масштабная распродажа

Российские магазины и интернет-площадки по продаже товаров и услуг запустили в понедельник ежегодную масштабную распродажу в рамках международной акции “Черная пятница”, которая начнется в ночь с четверга на пятницу. Ретейлеры и эксперты ожидают рекордного количества заказов и продаж, но призывают покупателей быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников, сообщает ТАСС.

В этом году “Черная пятница” пройдет в России в седьмой раз. Традиционно большинство магазинов начинает распродажу еще в начале недели. При этом некоторые открыли pre-sale даже раньше – почти за две недели до главного события.

“Наша «Черная пятница» все больше приближается к своему американскому аналогу. Со всех сторон сейчас пестрят объявления с предложением что-то приобрести, – заявил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. – Можно ожидать, что “Черная пятница” побьет рекорды прошлого года по объему оформленных заказов и продаж”. По данным АКИТ, 17,4 млрд рублей заработали ретейлеры на онлайн-заказах в “Черную пятницу” в 2018 году.

Согласно результатам совместного исследования Яндекс.Маркета и агентства GfK Rus, которое имеется в распоряжении ТАСС, о “Черной пятнице” знают 97% всех онлайн-покупателей в России. При этом в 2018 году покупки в эту распродажу совершали 35% из них.

Представитель Ozon Павел Кобелев отметил, что средний чек заказа в “Черную пятницу” выше “обычного” на 10-15%, при этом каждый третий клиент, совершивший покупку в период распродажи, возвращается за повторными заказами.

Как сообщила ТАСС коммерческий директор “Блэк Фрайдэй” Светлана Харабурова, средний чек держится в пределах 3-3,5 тыс. рублей. Согласно опросу среди 2,6 тыс. участников площадки, более 40% готовы тратить на распродаже в этом году сумму свыше 10 тыс. рублей. Такую же сумму, по данным исследования Райффайзенбанка, готовы потратить в этом году 41% из порядка 2 тыс. опрошенных.