В России упали продажи зимней одежды и обуви

Россияне сократили покупки зимней одежды из-за перехода на удаленную работу в пандемию. Число продаж в этой категории сократилось на 12% относительно прошлого года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследования крупнейшего в РФ оператора фискальных данных «Платформа ОФД».

Аналитики сравнили траты на зимнюю одежду и обувь за ноябрь текущего и прошлого года. «Средний чек покупки составил 5440 рублей, что на 4% выше, чем в прошлом году. А объем продаж в натуральном выражении, то есть, по числу покупок снизился на 12%, в денежном выражении – на 8%», – приводит Fashion United выдержку из исследования компании.

В топ-покупок вошли куртки, зимние ботинки и пальто. При этом рост продаж наблюдался в онлайн-сегменте, отметили аналитики «Платформы ОФД». Этот сектор вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперты отмечают, что пиковыми периодами продаж зимней одежды стали дни распродаж 11 ноября (Всемирный день шопинга или «День холостяка») и «Черная пятница» 27 ноября. Многие потребители специально ждали этих дат, чтобы совершить покупку, преимущественно на маркетплейсах и в интернет-магазинах. Планирование, рациональный подход к покупкам и переход в онлайн-шопинг заметен во всем сегменте одежды и обуви, пишет New Retail.

Напомним, «Платформа ОФД» ежедневно обрабатывает по 44 млн чеков с 1 млн онлайн-касс в стране, а также содержит в системе более 40 млрд фискальных документов.