В России увеличился спрос на косметику

За последние пять лет, с июля 2019 по июль 2024 года, расходы россиян на косметику выросли на 55%, подсчитали аналитики холдинга «Ромир». По их мнению, это произошло за счет того, что ассортимент приобретаемой продукции увеличился почти в два раза. Выводы опубликовало издание «Прайм».

По данным sostav.ru, в июле средние расходы россиян в сегменте «Красота» составляли 10 246 рублей. В июле 2019 года этот показатель был на уровне 6 603 рублей. Растут и другие ключевые показатели. В частности, среднее количество товарных позиций (SKU) увеличилось на 83%, а среднее количество брендов, приобретаемых покупателями в сегменте, - на 48%.

Аналитики также зафиксировали изменения в структуре расходов в секторе красоты: если пять лет назад на уходовую косметику приходилось 38% всех расходов на эту категорию, то к 2024 году ее доля выросла до 47%. В то же время декоративная косметика и парфюмерия потеряли свои позиции.

В среднем за пять лет треть всех покупок в сфере красоты совершили россияне в возрасте 31-40 лет; на втором месте - 41-50-летние, на которых пришлось 27% покупок; на третьем - 51-60-летние, на которых пришлось 19% покупок. Молодежь и подростки заняли самые низкие позиции: на возрастную группу 21-30 лет пришлось 9% продаж, а на возрастную группу 14-20 лет - всего 2%.

По словам авторов исследования, доля мужчин, покупающих косметику для себя, за пять лет увеличилась на 4% и достигла 11%. Наиболее часто покупаемыми мужчинами категориями стали шампуни, дезодоранты и средства для бритья.

Источник фото: Shutterstock