В России вырос спрос на купальники, палатки и спальные мешки

Согласно исследованию аналитического ресурса «Чек Индекс» (проекта ИТ-компании «Платформа ОФД»), в этом году россияне проявляют повышенный интерес к ряду категорий товаров, связанных с отдыхом на море и на природе. Об этом пишут «Известия».

Так, продажи купальников в апреле выросли не только по сравнению с 2020 годом (в 11 раз), но и по отношению к допандемийному 2019-му – на 75%. Средний чек покупки на одежду для купания увеличился на 33% по сравнению с предыдущим годом и составил 2076 руб. Также возрос интерес россиян к палаткам – спрос на них вырос на 106% по сравнению с 2020-м и почти сравнялся с 2019-м (на 1% меньше).

Товары для активного отдыха оказались не менее востребованными. Так, объем продаж палаток в натуральном выражении выше прошлогоднего уровня в два раза (на 106%). При этом средний чек палатки немного снизился (на 9%) по сравнению с 2020 годом и составил 2947 рублей. Спальные мешки по сравнению с 2020 годом стали популярнее в 3,5 раза (на 250%) и на 38% по сравнению с позапрошлым годом. Тем не менее средний чек покупки спальных мешков оказался на 10% ниже, чем в прошлом году (1736 руб.), рассказывает Fashion Network.

Также вырос спрос на чемоданы. По сравнению с прошлым годом их стали покупать в четыре раза чаще (на 311%), и на 1% больше, чем в 2019-м. А средний чек по сравнению с 2020 годом вырос на 33%.

«Правда, по сравнению с первыми неделями апреля в конце месяца он заметно спал, на 30–40% по числу покупок, поскольку вновь стала ухудшаться эпидемиологическая ситуация за пределами России», – рассказали в «Чек Индексе».

На фоне минимальных продаж товаров для путешествий и походов в апреле прошлого года в этом сезоне можно говорить о возврате россиян к уровням «обычного» потребления, считают эксперты «Чек Индекса». При этом в ряде категорий, связанных с отдыхом на море, наблюдался повышенный покупательский интерес как результат отложенного спроса на такой вид отдыха, добавляет РИА Мода.