Ekaterina Antre
30.11.2021Россияне резко нарастили спрос на премиальные товары и услуги: число покупок на сумму от 500 тысяч до миллиона рублей за десять месяцев текущего года выросло в годовом выражении в шесть раз, а число таких покупателей – в 5,7 раза. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на исследование компании ЮMoney (входит в экосистему Сбера).
Наибольший рост числа покупок, в 19 раз, отмечен в сегменте дизайнерской одежды и обуви от известных Домов моды. На втором месте – авиабилеты с ростом в 4,9 раза. Тройку лидеров замыкают услуги страхования с ростом в 2,5 раза.
В ценовом диапазоне от 100 до 500 тысяч рублей количество покупок выросло в 2,1 раза, как и обороты онлайн-площадок, при этом плательщиков стало в 2,3 раза больше.
«Зачастую покупка товаров премиального сегмента – это выбор в пользу новых технологий, нестандартных решений и дизайна, а также возможность инвестировать деньги. Многие предпочитают покупать люксовые товары, посещая магазины лично, но пандемия сформировала привычку оплачивать такую продукцию онлайн. Об этом говорит и повышенный спрос. За последние пять лет число покупок премиум-товаров и услуг выросло в 9 раз, а обороты интернет-магазинов – в 9,9 раза», – отметил гендиректор финтех-компании ЮMoney Иван Глазачев.