В Россию приходят все меньше международных брендов

Из-за пандемии Covid-19 на российский рынок по итогам 2021 года придет меньше международных брендов, сообщают «Известия» со ссылкой на исследование компании Knight Frank.

Так, в I квартале этого года в России появились только два новых бренда – Shikkosa и Ecco Kids, за аналогичный период 2020-го – четыре. Новые ретейлеры представлены профилем «одежда, обувь, белье» и «товары для детей» и работают в сегменте «выше среднего».

«На политику экспансии международных брендов сильное влияние оказывает общемировая ситуация с пандемией (продолжение локдаунов во многих странах), что влияет и на финансовые возможности брендов, и на покупательную способность», – приводит РИА Мода слова Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости Knight Frank.

Для таких крупных ретейлеров, как Inditex, H&M, Teddy Group, Adidas основной стратегией остается оптимизация торговых точек и площадей, отмечает Fashion United.

Как следует из исследования Knight Frank, с 2014 года в РФ приходят все меньше международных сетей. Так, в 2014-м в стране появились 68 новых международных брендов, а в 2015-м – 49. В 2016-м – 55 брендов, в 2017-м– 37, в 2018-м – 23, в 2019 – 26, а в прошлом году – 11.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская рассказала «Известиям, о том что доля франчайзи профильных сетей, которые торгуют одеждой, обувью и косметикой, в 2020 году сократилась на 24%.

Аналитики считают, что такая негативная динамика может сохраниться надолго. Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько прогнозирует, что в общей сложности по итогам 2021 год в России могут заработать 9-12 новых брендов, а 10-11 – уйдут. За I квартал этого года российский рынок уже покинули Bath & Body Works и Topshop.