В Санкт-Петербурге в 2024 году анонсировано открытие четырех торговых центров

Согласно данным NF Group, в 2024 году в случае открытия четырех торговых центров в северной части города в Санкт-Петербурге выйдет наибольший объем торговых площадей, чем за последние 10 лет.

Как говорится в сообщении компании, в ключевых объектах за 2023 год доля свободных площадей сократилась на 3,8 п. п., до 10,5%, а к концу следующего года прогнозируется на уровне 6%. Доля торговых центров, находящихся в собственности у иностранных компаний, за последние два года снизилась с 33% до 14%. С января 2023 года открылись магазины девяти новых брендов, пять из них – турецкие.

В 2023 году новые классические торговые центры в Санкт-Петербурге не открывались. Однако в ноябре был запущен специализированный интерьерно-выставочный центр «Мöбельбург».

В 2024 году анонсировано открытие четырех торговых центров арендопригодной площадью 138 000 кв. м. Аналитики отмечают, что ввиду высокой активности инвесторов за последние два года в Санкт-Петербурге существенно сократилась доля иностранных собственников торговой недвижимости. Так, в конце 2021 года на их долю приходилось 33% площадей торговых центров, в конце 2023 года – 14%. За последние два года были проданы «Невский центр», «Охта Молл», «Парк Хаус», а также все торговые центры Ingka Centres, включая «Мега Дыбенко» и «Мега Парнас». К концу 2024 года эта доля может снизиться до 9%, если будут реализованы другие торговые центры, выставленные на продажу, например ТЦ «Жемчужная Плаза».

Как указывает Евгения Хакбердиева, региональный директор по торговой недвижимости NF Group, «мы отмечаем высокую динамику рынка торговых площадей Санкт-Петербурга за счет вынужденной смены собственников торговых центров и арендаторов в составе торговых проектов. Однако несмотря на активный спрос со стороны арендаторов разных товарных категорий и форматов, девелоперская активность отстает от растущего спроса. По нашим оценкам, 2024 год может стать рекордным по объему ввода новых профессиональных торговых центров. Мы уверены, что большинство проектов выйдут на рынок с хорошей заполняемостью и интересным составом арендаторов».

Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах города за год сократилась на 3,8 п. п. и составила 10,5%. К концу 2024 года прогнозируется снижение доли свободных площадей до 6% по ключевым торговым центрам города.

Доля российских брендов (согласно занимаемой площади) в торговых центрах Санкт-Петербурга увеличилась с 70% – в конце 2021 года до 80% – в конце 2023 года. Наиболее динамично развивались в Северной столице: «Стокманн», Sela moms & monsters, Befree, Zarina, Lime и другие.

За прошедшие два года произошли незначительные изменения в структуре арендаторов в ключевых торговых центрах города: выросла доля фэшн-ретейлеров, которые увеличили размер арендуемых помещений за счет площадок, освободившихся после ухода иностранных брендов. Также в ТЦ вышли новые российские бренды (Just Clothes, IDOL, GLVR). Некоторые операторы расширили ассортимент, пополнив его новыми линейками одежды и товарами для дома, как Lime. При этом в целом отмечалось сокращение доли арендаторов в категории «товары для дома» в первую очередь за счет ухода шведского бренда. Торговые центры продолжают заполняться новыми форматами развлечений: фуд-холлы и термы. В 2023 году фуд-холл открылся в ТЦ «Атлантик сити». В 2024 году анонсировано открытие фуд-холлов в «Парк Молл» и Hollywood, а в ТЦ «Лето» – первого термального комплекса.

За 11 месяцев 2023 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открылись магазины девяти новых брендов, ранее не представленных в Северной столице, пять из них – турецкие (Club, Avva, OXXO, Mudo, Loft). Кроме того, открылись магазины брендов из Германии (Plein Sport), Австралии (2XU), Италии (Replay), США (Woolrich). 

Фото взяты из открытых источников.