Вакантность в новых торговых центрах России может достичь 50%

До конца 2021 года в регионах России готовятся к вводу порядка 610 тыс. кв. м торговых площадей (без учета объектов Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга). Основной объем новых объектов приходится на три федеральные округа: Приволжский (ПФО), Северо-Кавказский (СКФО) и Уральский (УФО), – сообщает международная консалтинговая компания Knight Frank.

При этом почти половина площадей в ТЦ, которые откроются в регионах в этом году, могут оказаться пустыми. Аналитики предполагают, что в городах Урала, Дальнего Востока, части городов Поволжья, вакантность торговых пространств может достичь 40–50%. Это объясняется снижением активности ретейлеров, заморозивших планы развития из-за пандемии. Для привлечения клиентов девелоперам придется пойти на уступки арендаторам, отмечает Forbes.

Knight Frank связывает высокий заявленный ввод торговой недвижимости в регионах с массовым переносом сроков сдачи объектов в прошлом году, когда из-за пандемии и ограничений на работу торговых центров на рынок были выведены только 30% от анонсированной недвижимости. Как отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов, Перенос сроков значительно отбросил собственников торговых центров назад в переговорах с ретейлерами. «Но у многих из них есть обязательства перед банками, они должны начать эксплуатировать объекты для выполнения условий кредитных договоров», – приводит «Коммерсантъ» его слова.

Как пишет PROfashion, в случае реализации всех проектов в анонсированные девелоперами сроки объем качественных торговых площадей в региональных центрах России к концу 2021 года может достичь 18 млн кв. м, таким образом, предложение на региональном рынке за год увеличится на 3,5%, или на 610 тыс. кв. м в абсолютном выражении. Для сравнения, в Москве ожидаемый прирост торговых площадей составляет 546,4 кв. м (рост за год ‒ 9%), а рынок Санкт-Петербурга, согласно анонсируемым планам, пополнится на 77,6 тыс. кв. м, что практически на четверть ниже показателя 2020 года.