Ekaterina Antre
28.05.2018Французская люксовая группа LVMH, владеющая модным Домом Louis Vuitton, инвестирует в лондонский стартап Lyst, занимающийся продвижением онлайн-поисковика модной одежды, сообщает The Guardian. Тем самым концерн намерен расширить присутствие своих брендов в интернете и привлечь молодых покупателей.
Новый раунд финансирования включает не только LVMH, но и других инвесторов. Однако руководство Lyst отказалось раскрывать детали сделки. По данным источников издания, объем инвестиций может составлять от 50 до 100 млн фунтов стерлингов (67-134 млн долларов), порядка 90% из которых вложит LVMH. Издание Business of Fashion сообщает о 60 млн долларов, из которых LVMH внесет 45%.
В компании заявили, что полученные в рамках раунда финансирования средства будут направлены на вывод поисковика Lyst на новые рынки, а также на развитие технологий, в том числе улучшение алгоритмов поиска и локализации. «Сегодня 60% нашего бизнеса приходится на США, и мы планируем выйти в Европу и Азию в течение следующих 18 месяцев», – прокомментировал соучредитель и исполнительный директор Lyst Крис Мортон.
В рамках заключенного договора директор по цифровым технологиям LVMH Ян Роджерс войдет в состав совета директоров Lyst. «В настоящее время электронная коммерция является источником многомиллиардных доходов и бурного роста брендов LVMH. Своими инвестициями мы охватываем весь спектр онлайн-возможностей, существующих сегодня для люксового сегмента. В Lyst для нас исключительно важны безукоризненные поисковые опции вкупе с впечатляющим потенциалом роста», – говорится в его заявлении.
Площадка Lyst – поисковая платформа, которая помогает пользователям находить интересующую их модную одежду, обувь и аксессуары в разных интернет-магазинах и объединять их в один заказ, при этом сам сервис зарабатывает на комиссии. Сейчас ресурс объединяет 12 тысяч брендов и ритейлеров и работает для десятков миллионов пользователей из 120 стран мира. По заявлению Lyst, в прошлом году компания предоставила высококачественные поисковые сервисы более чем семидесяти миллионам покупателей fashion-продукции. В настоящее время компания рентабельна, а ее доходы за последние три года – с тех пор как она в последний раз привлекала инвестиции – выросли более чем на 400%.
Журналисты The Guardian отмечают, что в настоящий момент большинство люксовых брендов пытаются выйти на рынок e-commerce с целью привлечения более молодой аудитории, представители которой предпочитают приобретать товары в глобальной сети. В частности, речь идет о молодежи из Китайской Народной Республики.