Ekaterina Antre
16.06.2021Испанская Industria de Diseno Textil SA (Inditex), один из крупнейших в мире ретейлеров одежды, в первом квартале 2021 финансового года вернулась к прибыльности.
Как пишет «Финмаркет», чистая прибыль компании за первый квартал 2021 года (с 1 февраля по 30 апреля) составила 423 млн евро по сравнению с чистым убытком в размере 409 млн евро за сопоставимый период прошлого года, когда она понесла потери в 308 млн евро из-за оптимизации работы магазинов на фоне пандемии Covid-19. Однако эти показатели оказались на треть ниже допандемийного уровня развития бизнеса группы.
Выручка Inditex с февраля по апрель 2021 года достигла 4,9 млрд евро, что на 48% больше, чем за этот же период годом ранее. Ее онлайн-продажи за первый квартал выросли на две трети по сравнению с 2020 годом, поскольку магазины по всему миру были закрыты или работали с ограниченной пропускной способностью.
Прибыль компании до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила 1,23 миллиарда евро, почти втрое превысив показатель за аналогичный период прошлого года, – но все еще на 27% ниже уровней 2019 года.
При этом выручка компании в период с 1 мая по 6 июня выросла на 102% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на 5% по сравнению с тем же периодом 2019 года, чему способствовала популярность весенних коллекций. Отмечается, что в указанный период время количество рабочих часов было на 10% меньше из-за пандемийных ограничений, отмечает Fashion Network.
Группа, управляющая брендами Zara и Zara Home, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Uterque, сообщила, что 98% ее магазинов возобновили работу к 6 июня.
«Результаты указывают на постепенное восстановление, хотя пандемия коронавируса значительно повлияла на деятельность компании из-за закрытия магазинов на ключевых рынках, таких как США, Франция, Германия, Италия, Португалия и Бразилия», – приводит Reuters заявление компании.