Введение обязательной маркировки привело к росту продаж обуви

С внедрением маркировки рынок продажи обуви в России «обелился» на 35%. Количество торговых точек, официально торгующих маркированной обувью, выросло.

В частности, количество магазинов в Москве увеличилось на 24%, в Санкт-Петербурге – на 25%. Об этом свидетельствуют агрегированные обезличенные данные крупнейшего оператора фискальных данных в стране «Платформа ОФД» и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) - оператора системы национальной маркировки «Честный знак».

При этом объем продаж всей обуви в натуральном выражении в штуках вырос в России на 21%, в т.ч. в Москве – на 18%, в Санкт-Петербурге – на 22%.

Средний чек покупки обуви вырос на 13%, достигнув уровня в 2790 руб. по всей стране. В Москве он составил 3500 руб. (на 10% выше, чем годом ранее), в Санкт-Петербурге – 3330 руб. (на 7% выше, чем годом ранее). 

«По данным ЦРПТ, за восемь месяцев 2021 года из оборота изъято 596 тысяч пар немаркированной обуви на общую сумму 710 миллионов рублей. Это на 70% больше, чем в 2020 году, когда правоохранители обнаружили около 350 тысяч пар обуви без обязательной маркировки на сумму более 600 миллионов рублей. С внедрением маркировки рынок продажи обуви в России обелился на 35%», – сообщили авторы исследования.

Обязательная маркировка обувных товаров была введена в России с 1 июля прошлого года – с этой даты не допускается ввод в оборот обуви без нанесения средств идентификации, а также сам оборот немаркированных товаров. В настоящий момент в системе маркировки обуви работает почти 90 тысяч предприятий: производители, импортеры, логистические компании и ретейл, отмечает Retail.ru.