Ekaterina Antre
14.04.2019Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries готовится выйти в Европу. Первый в регионе магазин может открыться в Польше уже к этому лету.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, выбор страны обусловлен удобством с точки зрения логистики и соседства страны с Белоруссией, где у ритейлера уже есть опыт работы. Кроме того, в Польше присутствуют достаточно сильные локальные бренды производителей, и рынок может быть интересен Wildberries не только с точки зрения торговли, но и для налаживания связей с новыми поставщиками, добавляет управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников.
Первоначальные затраты Wildberries на запуск в Польше Бурмистров оценивает примерно в 5 млн евро, пишет “Коммерантъ”. По его словам, в сумму входят расходы на аренду дополнительных складских помещений, офисов, базовую отладку процессов и пр. Так, помимо сайта на местном домене при выходе в новую страну Wildberries также открывает сеть собственных пунктов выдачи заказов с примерочными комнатами, уточнил “Ъ” директор по развитию компании Вячеслав Иващенко.
По данным Ecommerce Europe, в 2018 году оборот польского рынка интернет-торговли достиг 7,4 млрд евро против 6,67 млрд евро годом ранее. При этом наиболее прибыльный сегмент польского рынка интернет-торговли — одежда, около 16% всех продаж этой категории в стране в год приходится на онлайн. Но в Польше Wildberries все равно придется конкурировать с такими сильными международными ритейлерами, как Amazon и AliExpress, а также местными игроками: Answear, Zoio, Dstreet.
Кроме того, площадка в Польше позволит продолжить экспансию в страны Евросоюза. На сегодняшний день Wildberries уже работает в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении.