Wildberries в два раза снизил скидку при оплате российскими платежными сервисами

Крупнейший российский интернет-магазин Wildberries принял решение вдвое сократить скидку, которая предоставляется при оплате заказов российскими платежными системами. Таким образом, дисконт для пользователей – держателей банковских карт МИР, а также Сервиса быстрых платежей и SberPay сократилась с 2% до 1%, пишет РБК.

Новые условия предоставления скидки вступили в силу на маркетплейсе с 30 октября. В компании отметили, что решение было принято в связи с началом сезона больших распродаж: «В этот период мы снижаем свою комиссию для предпринимателей, участвующих в акциях: сейчас она находится на рекордном минимуме. Поэтому на этот период размер субсидии при оплате российскими платежными системами был сокращен компанией».

Скидка на уровне 2% при оплате заказов российскими платежными системами была установлена на Wildberries в августе. Решение вызвало сильную критику со стороны VISA и Mastercard – доля покупок с использованием карт международных систем кратно сократилась за этот период. Впоследствии стороны пришли к мировому соглашению по вопросу, детали договоренности не раскрывались, пишет портал «Моллы.ру».

За последние три месяца доля российских платежных систем в обороте Wildberries выросла более чем вдвое – с 24% до 54%. Оборот самой популярной платежной системы на Wildberries «Мир» вырос более чем в два раза. Оборот по SberPay увеличился в 25 раз, по Системе быстрых платежей – в 20 раз. При этом объем платежей по СБП в сентябре повысил 1 млрд руб. за месяц – это рекорд за всю историю наблюдений.

Эксперты полагают, что снижение скидки до 1% позволит маркетплейсу частично покрыть расходы на эквайринг, который увеличится в период проведения распродаж. В то же время, доля покупателей, использующих для оплаты МИР и другие российские сервисы, сократится.

Онлайн-ретейлер перенес начало распродажи ко «Дню холостяка» с 11 ноября на 28 октября из-за закрытия магазинов на фоне пандемии. 25 октября компания объявила, что увеличит собственные вложения в субсидирование скидок и рекламу «черной пятницы» и 11.11 с 8 млрд до 10 млрд рублей, уточняет Retail.ru.