Wildberries вдвое снизит комиссию для поставщиков

Крупнейший российский интернет-магазин Wildberries объявил о снижении комиссии для партнеров компании в два раза, сообщает пресс-служба ритейлера. С марта 2019 года Wildberries уменьшил собственный размер вознаграждения за реализацию товара по договорам комиссии с поставщиков с 38% до 19%. Это позволит малому и среднему бизнесу, а также крупным поставщикам Wildberries предлагать для клиентов еще больший ассортимент товаров, а рынку онлайн-торговли стать более транспарентным, объясняют в компании.

Wildberries, как и некоторые другие онлайн-продавцы, не закупает товар у поставщика, а работает по агентской схеме. Поставщик отвозит товары на склад Wildberries, загружает их описание на сайт и устанавливает цену. После продажи товара компания удерживает свою комиссию, остальные деньги отправляет поставщику. Портал для партнеров Wildberries представляет собой многофункциональную онлайн-площадку для совместного бизнеса. В режиме реального времени партнеры могут контролировать основные процессы по движению товаров, управлять продажами, формировать маркетинговые кампании, формировать отчеты и решать все возникающие вопросы с помощью службы поддержки.

В настоящий момент поставщиками Wildberries являются 15 000 компаний, среди них L’oreal, Adidas, Geox, Mango и многие другие. Ассортимент Wildberries представлен более 2 млн SKU, на складах компании находятся более 30 млн товаров, каждый день компания обрабатывает около 400 тыс. заказов. Ежемесячно к компании присоединяется более 300 новых поставщиков.

«Стратегия Wildberries заключается в предоставлении лучшего сервиса клиентам, а также в создании и поддержании комфортных и выгодных условий для ведения бизнеса нашим партнерам, – комментирует Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries. – Мы максимально упростили взаимодействие с компанией благодаря нашему порталу для поставщиков, а теперь со значительным снижением комиссии мы планируем ежемесячно увеличивать в 2 раза число наших новых партнеров. Мы полагаем, что благодаря уменьшению различных барьеров – финансовых и бюрократических – все больше компаний, в том числе индивидуальных предпринимателей и компаний смогут успешно развивать свой бизнес и даже начать его вместе с Wildberries».

Несколько партнёров Wildberries рассказали «Ведомостям», что одновременно со снижением комиссии компания ввела отдельную плату за доставку товара до клиента и вероятный возврат. Раньше эта услуга была включена в комиссию, теперь Wildberries берёт 33 рубля за доставку каждого товара клиенту, 66 рублей — за доставку и возврат.

Кроме этого, Wildberries отказалась от участия в скидочных акциях за свой счёт, заметил один из поставщиков. По его словам, раньше компания могла сделать скидку с цены товара за свой счёт, но сейчас отказалась от этой практики.

«Новая модель работы с поставщиками предполагает, что чем лучше потребительские характеристики товара и привлекательнее цена, тем выше оборачиваемость и ниже затраты партнёра на возможный дополнительный маркетинг и доставку, – объяснил Вячеслав Иващенко. – По нашим расчётам, если у партнёра товар купили не сразу, а приобрели после нескольких доставок, прибавка к базовой комиссии составит не более 2–3%».