"Яндекс" и Сбербанк запустят площадку трансграничной онлайн-торговли

Совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка в сфере онлайн-торговли до конца лета планирует запустить в открытое бета-тестирование трансграничную интернет-площадку. Об этом гендиректор «Яндекс. Маркета» Максим Гришаков рассказал «РИА Новости».

В апреле Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместной розничной онлайн-площадки «Беру». В мае началось открытое бета-тестирование маркетплейса. На платформе доступны несколько категорий: электроника, бытовая техника, товары для животных, для дома и дачи, детские товары – всего около 40 тыс. товарных позиций. Осенью планируется официальный запуск сервиса.

Теперь в рамках сотрудничества «Яндекс» и Сбербанк собираются создать еще и площадку трансграничной онлайн-торговли. «Сейчас мы активно прорабатываем этот эксперимент… Будет продукт, который позволит нашим соотечественникам покупать товары из заграницы. Причем как из Юго-Восточной Азии, так и в принципе из любых других стран. Сейчас это не всегда просто: очень часто товары идут 50–60 дней», – сказал он.

Как ранее стало известно “Ъ”, совместный проект «Яндекса» и Сбербанка по развитию трансграничной торговли возглавит директор по развитию бизнеса Cainiao, логистической «дочки» Alibaba Group, в России и СНГ Алекс Васильев.

Согласно условиям сделки, стороны владеют в СП равными неконтрольными долями. Новая компания оценена в 60 млрд рублей, Сбербанк приобрел вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на 30 млрд рублей, 10% акций пошло на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета».

Сбербанк ожидает роста товарооборота от сотрудничества с «Яндекс.Маркетом» до 500 млрд рублей к 2020 году, говорил глава Сбербанка Герман Греф в интервью телеканалу «Россия 24».