«Яндекс.Маркет» и Сбербанк запустят в октябре российский аналог Amazon

«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» разработали концепцию своего трансграничного маркетплейса, который они планируют запустить в октябре 2018 год, сообщает РБК со ссылкой на директора по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекса Васильева.

Название для новой площадки компания пока не выбрала, но уже определилась с рабочей моделью и нишей, которую планирует занять. Васильев заявил, что логистическую модель проекта будут строить на основе опыта Amazon. По его словам, маркетплейс будет самостоятельно отвечать за логистику, доставку товара, адаптацию контента на русский язык и маркетинг.

Компания не планирует ориентироваться на поставщиков из Китая, хотя на них приходится 90% зарубежных интернет-покупок россиян. Вместо этого «Яндекс.Маркет» решил работать с брендами и ритейлерами, а в перспективе и с другими маркетплейсами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. «На локальных рынках есть много сильных игроков, которые производят качественный товар, но они не выходят с ним в Россию. Именно на них мы и будем делать акцент. Это компании с оборотом от $1 млрд в год. Мы рассматриваем варианты партнерства непосредственно с брендами, с ретейлерами и, в перспективе, с зарубежными маркетплейсами», – приводит РБК слова Васильева.

Маркетплейс будет использовать модель «фулфилмент на платформе». В этом случае продавцы доставляют товары на бондовый склад маркетплейса в Европе («Яндекс.Маркет» использует склад в Латвии) или в партнёрские логистические хабы. Оттуда заказ отправляется покупателю. Если с товаром что-то случится во время доставки, покупатель будет предъявлять претензии не продавцу, а непосредственно маркетплейсу, рассказал Васильев.

Для покупателей подобная схема выгодна тем, что они смогут получить товары быстрее, чем в случаях, когда логистикой занимается продавец. «На наших складах будут храниться самые популярные товары, и их доставка до покупателя займет примерно два дня. Сейчас сроки доставки трансграничных покупок составляют как минимум 15 дней», — говорит А. Васильев.

В случае конфликтных ситуаций многим покупателям комфортнее общаться с представителями маркетплейса, чем с продавцами, которые зачастую не говорят по-русски.

«Мы даем возможность выйти в Россию брендам без инвестиций с их стороны, с нашим маркетингом, логистикой и прочей поддержкой, которую мы им оказываем», – сказал Васильев. За услуги маркетплейса продавцы будут платить комиссию, однако её размеры менеджер не уточнил.

Васильев рассказал, что основными категориями товаров маркетплейса станут одежда и обувь, а также потребительская электроника. «При этом мы понимаем, что средний чек на нашей площадке будет выше, чем на маркетплейсах, ориентированных на китайских продавцов. Сейчас средний чек покупки там составляет 3 доллара. У нас речь идет о 30 долларах для категории «одежда и обувь», 100 долларов – для гаджетов»,-— уточнил менеджер.

При этом полностью отказываться от китайских товаров маркетплейс не намерен. На начальном этапе предложения из этой страны будут преобладать в количественном выражении в ассортименте площадки.