«Яндекс.Маркет» развивает собственную сеть постам

Как пишут «Ведомости», «Яндекс.Маркет» начал развивать BoxBot –     собственную сеть автоматизированных пунктов выдачи интернет-заказов. Первые постаматы уже начали работу в отделениях Сбербанка в прошлом году – они работают в круглосуточной зоне ряда отделений. Инвестиции в проект не раскрываются.

Теперь в рамках эксперимента еще 40 постаматов установят в банке, торговых центрах и магазинах «Пятерочка» в Москве. К концу 2019 года у сети BoxBot должно появиться 600 постаматов, а к концу 2024 г. — около 4000. За два ближайших года постаматы планируются разместить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани и других городах.

От других постаматов BoxBot будет отличаться отсутствием экрана для ввода номера заказа — ячейку получится открыть только с помощью мобильного приложения. В «Яндекс.Маркете» говорят, что это сократит издержки на содержание локера и будет вызывать wow-эффект. 

Компания считает, что это не станет препятствием для людей, которые не хотят устанавливать новое приложение, и для обладателей кнопочных телефонов. Последних все меньше, указывает представитель «Яндекс.Маркета»: по его данным, на апрель 2019 года кнопочные телефоны были только у 7% пользователей.

Пользоваться постаматами будут логистические компании и онлайн-магазины, рассчитывают в «Яндекс.Маркете». Так, договор уже заключили с компанией DPD, к проекту может также присоединиться Ozon.