За год рынок онлайн-торговли РФ вырос почти в 1,6 раза

В 2020 г. на фоне пандемии Covid-19 россияне потратили в интернет-магазинах 3,221 трлн руб. – это на 58,5% больше показателя 2019 года, пишет ТАСС со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).

440 млрд руб. из этой суммы пришлись на зарубежных продавцов. При этом самый большой средний чек – 21 745 руб. – в сегменте заграничных расходов был отмечен в аптеках, где можно заказывать витамины и биологически активные добавки (БАД), говорится в исследовании АКИТ. В целом в зарубежных онлайн-магазинах россияне потратили больше всего средств на одежду и обувь (31,6%), пишет Fashion United.

Однако самая значительная доля покупок пришлась все-таки на внутренний рынок. Объем трат достиг 2,781 трлн руб. против 1,446 трлн руб. в 2019 году.

По информации Retailer.ru, в число наиболее популярных товарных категорий 2020 года на локальном рынке вошли: электроника и бытовая техника (28,2%); одежда и обувь (21%); продукты питания (10,2%); мебель и товары для дома (9,2%); красота и здоровье (5,6%).

Самый высокий средний чек зафиксирован в категории техники и электроники для локального рынка — рост по сравнению с 2019 годом на 14%, до 8817 рублей. При этом в АКИТ уточнили, что при подсчетах не учитывали покупки, сделанные на AliExpress.

География рынка e-commerce в 2020 году, продемонстировала, что к покупкам в интернете все активнее подключаются регионы (локальный рынок): Москва (24,7%), Московская область (8,3%), Санкт-Петербург (7,5%), Свердловская область (2,5%), Ростовская (2,3%), Татарстан (2,1%), Самарская и Нижегородская области (по 1,9%), Красноярский край (1,6%), пишет Fashion Network.

«Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например, экспресс-доставки. Мы увидели «логистику в логистике», когда конкуренты –  сервисы доставки представлены друг у друга на сайтах, неожиданные коллаборации: монобрендовые магазины, имеющие свой интернет-канал выставляются на других электронных площадках», – приводит New Retail слова президента АКИТ Артема Соколова.

Эксперты прогнозируют, что в 2021 году рынок электронной коммерции может превысить 3,745 трлн руб., из которых 3,226 трлн руб. придется на российские интернет-магазины и маркетплейсы.