Ekaterina Antre
02.12.2019Россияне за три дня распродаж “черной пятницы” потратили в интернет-магазинах 22,3 миллиарда рублей, что почти на 30% больше, чем год назад, озвучил РИА Новости подсчеты президент Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
“Общий оборот в онлайне — 22,3 миллиарда рублей за три дня с пятницы по воскресенье. В прошлом году было 17,4 миллиарда рублей”, — сказал он.
Покупатели в возрасте 25-34 лет наиболее активно приобретали товары в период распродаж, называемого “Черная пятница”, которая проходила в России с 29 ноября по 1 декабря. Такие данные ТАСС сообщили в пресс-службе интернет-площадки “Настоящая черная пятница”.
Самыми активными участниками акции стала молодежь в возрасте от 25 до 34 лет (25% от всей аудитории), за ними следуют люди от 35 до 44 лет (21,9%), затем — от 45 до 54 лет (19,2%), далее — от 18 до 24 лет (13,1%), на россиян от 55 лет и старше приходится 12,2%. Средний чек россиянина составил 1 039 рублей. Большинство покупок совершались в магазинах одежды, обуви и аксессуаров — на них пришлось около 47% от общего оборота акции, здесь в среднем люди отдавали по 1 398,41 рубля.
На интернет-площадке «Настоящая черная пятница» (b-friday.com) назвали самой популярной акцию «Перекрестка»: здесь продавали товары по одному рублю. Также в топе по скидочным предложениям оказались «М.Видео» и Re-Store, интернет-магазин «Ростелекома» и онлайн-игры World of Warships. Среди посетителей мужчин оказалось 59,1%, женщин — 40,9%.
Драйвером роста для интернет-ретейлера Ozon в этом году также стали регионы, для жителей которых интернет-площадки открывают доступ к более широкому ассортименту товаров. “По сравнению с “черной пятницей” 2018 года, в этом году в Новосибирске было оформлено в 4,5 раза больше заказов, в Краснодаре – в 3 раза и в Екатеринбурге – в 2,7 раза больше заказов”, – сообщил ТАСС руководитель направления промо в Ozon Павел Кобелев.
На площадку blackfridaysale чаще всего заходили люди в возрасте 25—34 лет — почти 40% от общего числа посетителей сайта. Россиян в возрасте 45 лет и старше оказалось на площадке всего 16,1%, а 17,9% пришлись на посетителей в возрасте 18—24 лет, 25,2% — в возрасте 35—44 лет.