Ekaterina Antre
09.05.2021Один их крупнейших европейских fashion-ретейлеров Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый год на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу.
Компания отчиталась о достижении за отчетные три месяца торгового оборота (все транзакции) в 3,2 млрд евро. Продажи выросли на 46,8%, до 2,23 млрд евро, – сравнение проводится с первым кварталом 2020 года, когда был зарегистрирован рост на 10,6 % (сдерживающим фактором стал начавшийся в Европе санитарный кризис), пишет Fashion Nwteork.
Количество активных клиентов на платформе достигло 41,8 млн, в результате чего валовая стоимость проданных товаров выросла на 55,6%. За год средняя стоимость потребительской корзины на Zalando с 56,3 евро выросла до 57,9 евро, а среднее число заказов на клиента – с 4,7 до 4,9. В отчетном квартале Zalando обслужил 56 млн (+51,1%) заказов от 41,8 млн (+30,9%) активных клиентов.
По информации Fashion United, Zalando продолжит расширять свою европейскую логистическую сеть, насчитывающую в настоящее время 10 центров выполнения заказов, и к 2023 году добавит пять центров к существующей сети.
В компании считают, что по мере усиления их онлайн-платформы рост GMV (общий объем товарооборота) становится лучшим индикатором ее успеха. Цифры GMV обычно выше, чем показатели выручки, поскольку та включает лишь платежи за услуги от партнерских брендов, а не фактическое количество товара Zalando, реализованного компанией в качестве торговой площадки, отмечает «Galeon».
Воодушевившись таким началом, маркетплейс пересмотрел годовой прогноз в сторону улучшения. Если сначала Zalando рассчитывал на рост продаж в диапазоне 27-32%, то теперь прогнозирует плюс 31-36% – это 14-14,6 млрд евро. Прогноз по доходности: плюс 26-31% и 10,1-10,5 млрд евро.