Ekaterina Antre
23.11.2020Организация Remak, продвигающая устойчивое развитие, выпустила отчет с оценкой экологичности популярных брендов Transparency Report 2020. Об этом сообщает Buro 24/7 со ссылкой на The Business of Fashion. Рейтинг компаний составляется, исходя из того, насколько они применяют принципы устойчивого производства, раскрывают информацию о поставщиках и источниках сырья, достойно оплачивают труд работников фабрик и соблюдают принципы инклюзивности.
Remake использовали стобалльную шкалу для оценки компаний и разбили их на группы в зависимости от рейтинга. Patagonia, Mara Hoffman, Girlfriend Collective и Nudie jeans получили более 50 баллов – Remake признали, что этим брендам удалось объединить моду и экологию.
Не соответствующими модели эко-моды Remake назвали такие бренды масс-маркета, как Zara, H&M и Uniqlo: они не раскрывают информацию о своих поставщиках и фабриках и не делятся отчётами относительно прогресса на пути к устойчивому производству – марки набрали около 30 баллов.
Третью группу брендов Remake охарактеризовали «подражателями» из-за того, что они делают заявления об экологичности, но не подкрепляют их доказательствами – это называют гринвошингом. В неё вошли Nike и ASOS. В последнюю категорию попали молодые марки, которые изначально стараются максимально открыто вести бизнес, пишет Wondezine.
Бренды Missguided и Boohoo набрали меньше 5 очков.