Zara закроет 1200 магазинов по всему миру

Кризис в области здравоохранения приведет к глубинным изменениям в сегменте fast-fashion: ускорение омниканальности, увеличение онлайн-продаж, формирование нового покупательского опыта и т.д. Одним из первых игроков индустрии, решившим кардинально пересмотреть свою бизнес-стратегию, стала группа Inditex (Zara).

Из-за массового приостановления оффлайн-ритейла практически на два месяца испанский гигант понес колоссальные убытки. На этом фоне компания приняла решение закрыть в ближайшее время 1200 из 7412 магазинов по всему миру. Данный шаг выглядит еще более удивительным после нескольких лет последовательного расширения торговой сети Inditex. Речь идет, в первую очередь, о самых маленьких магазинах Zara, а также о линии Zara Home и брендах Massimo Dutti, Oysho и Stradivarius. Параллельно компания продолжит активно развивать платформу e-commerce.

В первом квартале 2020 финансового года, на фоне пандемии Covid-19, онлайн-продажи Zara выросли на 50%. При этом в прошлом году интернет-магазин бренда принес лишь 14% от общего объема прибыли. В связи с этим компания решила сделать ставку именно на e-commerce, которая прочно вошла в потребительские привычки людей. На ее развитие Inditex выделит 2,7 миллиарда евро, продолжая открывать физические магазины на рынках с высоким потенциалом.