Nike потерял в прибыли, несмотря на продажи выше прогнозов

Nike потерял в прибыли, несмотря на продажи выше прогнозов

Чистая прибыль американской Nike Inc., крупнейшего в мире производителя спортивных товаров, снизилась в IV финансовом квартале, завершившемся 31 мая, на 13% до $989 млн по сравнению с $1,137 млрд за аналогичный период годом ранее. При этом выручка увеличилась за отчетный период на 4% в годовом сопоставлении до $10,184 млрд, сообщает «Финмаркет».

В том числе в Северной Америке выручка Nike выросла на 7% – до $4,165 млрд. В Китае и Гонконге показатель подскочил на 16% (без учета курсовых разниц – на 22%) и достиг $1,697 млрд. В регионе Европа, Ближний Восток, Африка показатель не изменился (вырос на 9%), в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке выручка снизилась на 4% (выросла на 9%).

Валовая рентабельность в минувшем квартале повысилась до 45,5% по сравнению с 44,7% годом ранее. Между тем прибыль Nike за весь финансовый год подскочила на 108% и составила $4,029 млрд против $1,933. Выручка увеличилась на 7%, до $39,117 млрд с $36,397 млрд.

Причиной спада чистой прибыли стали объемные вложения спортивного бренда в маркетинговые кампании, пишет Reuters со ссылкой на финансовый отчет Nike. За отчетный квартал спортивный бренд потратил на продвижение на 3% больше, чем годом ранее, пишет Adindex.

В общей сложности компания за три месяца потратила на маркетинг $1 млрд, что на 3% больше к 2018 году. Однако кампании стимулировали продажи лишь в  краткосрочной перспективе. Тем не менее, выручка Nike выросла на 4% — почти до $10,2 млрд, превысив ожидания аналитиков на $200 млн, пишет издание Profilic London.

Как следует из релиза, гендиректор Nike Марк Паркер по-прежнему оценивает ситуацию оптимистично, подчеркивая, что в 2019 фингоду – который, по мнению топ-менеджера, стал для группы поворотным, – на фоне выраженного прироста доходов компания улучшила свои результаты.

«Наши замечательные инновации и активное развитие в диджитал- сегменте способствовали ускорению роста всех наших брендов, мы также смогли установить более тесные связи с потребителями по всему миру», цитируется Паркер в релизе.

По итогам полного года, завершившегося 31 мая, группа отчиталась о росте доходов на 7% (на 11% без учета курсовых колебаний) до $39,1 млрд.