«Обувь России» внедрила блокчейн для защиты персональных данных

«Обувь России» внедрила блокчейн для защиты персональных данных

Группа компаний «Обувь России» в числе первых российских ритейлеров разработала и реализовала проект по внедрению блокчейна в свои IT-системы для управления рассрочкой платежей на покупку обуви и денежных займов, говорится в сообщении компании. Основная цель – обеспечение сохранности персональных данных и всей информации о транзакциях по договорам с клиентами.

В сообщении отмечается, что вся информация проходит двухуровневую систему шифрования и распределяется на хранение в три центра обработки данных (ЦОД) компании – в Новосибирске, Хабаровске и Москве. «Блокчейн необходим для управления взаимодействия с покупателями, которые пользуются дополнительными сервисами группы, – говорит IT-директор ГК «Обувь России» Дмитрий Карпенко. – Это постоянные клиенты, с которыми у нас долгая история сотрудничества. На текущий момент база таких покупателей насчитывает более 1,2 млн человек. Популярность дополнительных услуг растет: по итогам 2017 года портфель по рассрочке у нас вырос на 20,7% и составил 3,24 млрд рублей. Ключевая задача технологии блокчейн – сохранение всей истории взаимодействия с нашими клиентами, а именно: персональных данных, информации о взаимных обязательствах, платежах и т.п.». В дальнейшем компании может применить аналогичные технологии блокчейн в бухгалтерском учете и CRM (системе лояльности).

ГК «Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Основное бизнес-направление группы – производство и торговля обувью и сопутствующими товарами. Компания управляет 581 магазином под брендами Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette, а также развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, All.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области.

В октябре 2017 года компания провела IPO на Московской бирже. Выручка в 2017 году составила 10,801 млрд руб., чистая прибыль – 1,31 млрд руб., EBITDA – 2,74 млрд руб. Основной владелец сети – Антон Титов с долей 43,95%. Среди других акционеров компании Михаил Прохоров с долей 15,62% и Prosperity Capital Management – 6,61%.