Онлайн-магазины стали драйвером продаж одежды и обуви в России

На фоне стагнации продаж в оффлайн-ритейле у рынка одежды и обуви остался очевидный драйвер – онлайн-продажи. Согласно исследованию Fashion Consulting Group, опубликованному в декабре прошлого года, динамика традиционного ритейла в 2018 году осталась на уровне 2017-го и составила 2,36 трлн. рублей. При этом аналитики Data Insight и исследовательский холдинг “Ромир” отмечают, что в интернет-магазинах наблюдался рост активности.

Так, продажи одежды онлайн в прошлом году выросли на 13,2% и стали одним из драйверов роста рынка e-commerce. Согласно исследованию Data Insight, в течение года число заказов в категории “одежда” непрерывно росло: так, во 2 квартале 2018 года рост числа заказов составил 11%, а в третьем – 25% к 2017 году. Основной вклад в рост рынка внесли два крупных игрока российского e-commerce – Ozon и Wildberries, пишет Fashion Network.

Продажи одежды и обуви на Ozon.ru выросли на 65% год к году, что в 5 раз быстрее темпов онлайн-ритейла в целом. В начале 2019 года рост продаж в этой категории продолжился и составил уже 95% год к году.

Категория одежды, обуви и аксессуаров вошла в топ-5 в структуре продаж Ozon. Число заказов в данной категории в 2018 году составило 1,2 млн., показав рост на 82% к 2017 году – это в 3 раза больше, чем в онлайн-канале в целом. Самыми популярными брендами одежды на Ozon стали oodji, Sela, Concept Club, United Colors of Benetton, Adidas и Puma, а обуви – Ralf Ringer и Tamaris. Средний чек в категории составил около 3 000 рублей.

На ближайшие два года Ozon планирует десятикратный рост продаж одежды и обуви. В частности, будут открыты специализированные склады, в 500-600 пунктах самовывоза в сети Ozon появится возможность примерки. Кроме того, вывод маркетплейса компании из режима бета-тестирования в 1 полугодии 2019 позволит вырастить товарный ассортимент в категории “Одежда и обувь” еще в 2,5 раза к концу 2019 года.