Ожидание обязательной маркировки обуви вызвало рост «серого рынка»

Ожидание обязательной маркировки обуви вызвало рост «серого рынка»

Руководитель рабочей группы по маркировке товаров Ассоциации компаний розничной торговли представила на годовом общем собрании Союзлегпром этапы перехода к обязательной маркировке обувных товаров. Об этом сообщает Fashion Network.

Анна Орлова отметила, что ассоциация активно работает по направлению обувных товаров и добавила, что сами компании активно принимают участие в написании правил. С 1 июля 2019 года стартует обязательная маркировка.

«Постановлением правительства предусмотрен переходный период с 1 июля 2019 по 1 марта 2020 года, когда поэтапно будут регистрироваться в системе те компании, которые не участвовали в пилоте. 1 июля 2019 будет открыта регистрация. С 1 октября 2019 будет происходить оснащение программно-аппаратного комплекса со стороны оператора и начнется процесс маркировки остатков для тех, кто не участвовал в пилоте. Поясню, что будут валидны коды, которые были в пилоте. Так же маркировка импортерами и производителями начнется с 1 октября. Запрет на реализацию немаркированной продукции наступит только 1 марта 2020 года. То есть период с 1 июля 2019 по 1 марта 2020 будет ходить как маркированная, так и немаркированная продукция. Это было пожелание бизнеса, чтобы все могли плавно войти в процесс, подстроить свои внутренние бизнес-процессы», – рассказала спикер.

В то же время ожидание обязательной маркировки обуви контрольными идентификационными знаками вызвало взрывной рост нелегальной розницы. При этом по-прежнему не разработаны инструменты, позволяющие контролировать вещевые рынки и магазины с товарами «неизвестного происхождения» по «смешным ценам». Об этом рассказала директор Национального обувного союза Наталья Демидова, выступая на Неделе российского ритейла.

«Если до начала работы по маркировке мы оценивали нелегальный рынок обуви в 35–40%, то сейчас этот показатель перевалил за 60%, – заявила Наталья Демидова. – Как грибы растут магазины, где по низким ценам можно купить аналоги брендов,- „Смешные цены“, „Планета одежды и обуви“ и другие, остаются бесконтрольными вещевые рынки. Нелегальность — самый большой бич обувного рынка, плодящий коррупцию. Поставщики нелегального товара проплачивают его движение на всех этапах, при этом коррупцию поддерживают не только предприниматели, но и сами покупатели, приобретающие за 500 руб. фирменные кроссовки. Подрывается конкуренция между законопослушными легальными и нелегальными игроками, которые не платят ни таможенные пошлины, ни НДС, ни другие налоги. У нас почему-то контролируются только легальные компании, а нелегальные существуют по своим правилам».

По оценке Национального обувного союза, в настоящее время в системе маркировки обуви зарегистрировались 1400 компаний, выделено 65 млн кодов, при этом годовой объем обувного рынка в России оценивается примерно в 600 млн пар в год.