Ozon запустил продажу товаров из-за рубежа

Российский онлайн-ритейлер Ozon начал тестировать продажи товаров из-за рубежа. Он запустил бета-версию маркетплейса, на котором продаются товары из США, Европы и Азии.

В соответствующем разделе уже представлены 80 тысяч товаров, в том числе смартфоны, планшеты, зарядные устройства, наушники, беспроводные колонки, фитнес-браслеты, чехлы и другие аксессуары, а также обувь и парфюмерия. Доставка всех товаров по России осуществляется бесплатно.

Ozon будет конкурировать с AliExpress и другими китайскими маркетплейсами, работающими в России, а также с российскими торговыми площадками, которые доставляют товары из-за рубежа, например проектом «Яндекса» и «Сбербанка» Bringly и Pandao, который принадлежит Mail.ru Group, пишет iGuides.ru.

Онлайн-ритейлер выступает как витрина: он принимает платеж от клиента, а доставку товара клиенту осуществляет сам поставщик. Стандартный срок доставки — три недели, однако эта услуга предоставляется бесплатно. Ozon берет на себя ответственность за подлинность выставленных в этом разделе товаров и обещает легкий возврат за семь дней с полным возмещением суммы покупки, если заказ придет поврежденным или в посылке обнаружится не тот товар.

На эти посылки будут распространяться действующие таможенные правила. То есть все покупки в сумме не должны в течение одного календарного месяца превышать сумму в 500 евро, иначе необходимо будет заплатить налог, сообщает Sostav.

В некоторых случаях у Ozon теперь есть один и тот же товар по разным ценам: в России он дороже и доставляется быстрее, а из-за рубежа дешевле, но идёт медленнее. Срок доставки при покупке на зарубежном маркетплейсе указан с большим запасом — до полутора месяцев.

Как отмечают в Ozon, в ходе теста выясняется, что высокой популярностью пользуются товары из Германии, Латвии, США и Китая. Как считают в компании, запуск маркетплейса и тестирование продаж товаров из-за рубежа дают новые возможности быстро расширять ассортимент и давать покупателю еще больше выбора, как следствие растет и наполняемость заказов, и частота покупок.

«Примерно половина ассортимента от иностранных поставщиков приходится на категорию одежды и аксессуаров, около 20% — на электронику, еще порядка 10% — товары для красоты и здоровья», — поясняют в пресс-службе интернет-компании.