Ekaterina Antre
19.05.2019Крупнейший в мире ювелирный бренд по объему производства Pandora сообщил о том, что продажи like-for-like в первом квартале упали на 10%. Причиной этого является сокращение числа покупателей ввиду замедления экономического роста на ключевых рынках Италии, Великобритании и Австралии. Продажи like-for-like рассматриваются только в тех магазинах, которые были открыты не меньше года назад. На квартальные результаты также повлияло сокращение числа промо-акций. Это часть глобальной стратегии по возрождению Pandora. Компания признает, что ранее скидки были слишком большими. Об этом пишет Fashion Network.
Прибыль Pandora по EBITDA упала на 12% до 1,5 млрд датских крон, однако превысила ожидания аналитиков, опрошенных Reuters, которые прогнозировали 1,3 млрд крон.
Аналитики J.P. Morgan оценили, что прибыль компании оказалась “чуть выше опасений”, а стоимость акций на момент открытия биржи даже выросла на 2,5% до 276 крон. Это по-прежнему очень далеко от пиковых 1000 крон за акцию в 2016 году.
В связи с отрицательной динамикой компания решила провести реструктуризацию, в рамках которой будет сокращено 1200 рабочих мест в Таиланде, а также увеличены расходы на маркетинг. Сегодня в стране Вработает около 14 тысяч человек. Это почти половина всех сотрудников Pandora в мире.
Кроме того, Pandora удвоит маркетинговые инвестиции в Италии, Великобритании и Китае, а также привлечет знаменитостей и инфлюэнсеров цифровых медиа, чтобы стимулировать продажи.
«Бренд и компания достигли определенного уровня зрелости, и теперь возникают некоторые сложности», – отметил глава Pandora Александр Ласик.
Г-н Ласик возглавил Pandora в прошлом месяце. В прошлом году бывший CEO компании Андерс Колдинг Фрис (Anders Colding Friis) был смещен со своего поста после нескольких предупреждений о снижении прибыли. Это было сделано для того, чтобы вернуть доверие инвесторов Pandora.