Россияне отказываются от покупок товаров по промоакциям

Российские потребители перестали проявлять интерес к распродажам: с декабря по май количество людей, не покупающих товары во время акций, увеличилось на 13% по сравнению с прошлым годом. Об этом пишет FashionUnited.ru со ссылкой на исследование Deloitte. Самыми непопулярными промо-акциями оказались межсезонные распродажи — в них принимало участие лишь 19% респондентов. Исследование Deloitte основано на онлайн-опросе 1,6 тыс. российских граждан из восьми федеральных округов и 46 субъектов страны.

Аналитики компании объясняют рост доли потребителей, проигнорировавших распродажи, снижением платежеспособности населения на фоне пандемии Covid-19. В стремлении сэкономить покупатели отказываются от спонтанных покупок, поэтому ритейлеры вынуждены разрабатывать индивидуальные предложения.

С одной стороны, россияне все больше и больше стараются планировать покупки, с другой – количество промоакций только растет и их эффективность продолжает снижаться, цитирует FashionUnited.ru слова гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Ритейлеры в ответ на это начинают делать свои предложения все более индивидуальными, занимаются геймификацией процесса, добавляет он.

В то же время, как отмечают в Deloitte, для многих ритейлеров проведение промоакций может быть «актом отчаяния и последней возможностью сохранить бизнес». «Мы предполагаем рост популярности онлайн-распродаж, которые набирают свою популярность», — сказано в исследовании компании.

Около 27% россиян не совершали покупки на распродажах с декабря 2019-го по май 2020-го пишет FashionUnited.ru со ссылкой на «Коммерсантъ».