Россияне стали чаще оплачивать картами интернет-покупки

Россияне стали чаще оплачивать картами интернет-покупки

Более трети покупок товаров россияне осуществляют онлайн, свидетельствует анализ эквайринговых данных. Об этом свидетельствует исследование банка «Русский стандарт», посвященное оплате товаров и услуг в интернете банковскими картами. Оно основано на нескольких десятках миллионов транзакций по картам разных банков, эквайринг которых обеспечил «Русский стандарт».

Согласно исследованию, количество онлайн-транзакций по картам изменилось в первой половине 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 283%. В денежном выражении рост составил 255%. Это стало рекордом с 2014 года, когда в аналогичном исследовании был зафиксирован рост карточных платежей в онлайне на 127,1%. В последующие годы рост в этом сегменте не превышал 50%. При этом средний чек за последний год незначительно сократился. Так, по итогам первого полугодия 2019 года он составил 2,08 тыс. руб. против 2,32 тыс. руб. за аналогичный период 2018 года. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Эксперты уверены, что рост продолжится, поскольку в этот сектор вовлекается все больше компаний малого и среднего бизнеса, для которых платежи в сети предпочтительней, а граждане не хотят тратить время на ходьбу по магазинам, пишет “Коммерсантъ”.

Авторы исследования считают, что онлайн-платежи в e-commerce уверенно забирают часть торгового эквайринга. По данным «Русского стандарта», на долю интернет-эквайринга в общем объеме торгового эквайринга в 2016 году приходилось 5,5%, в 2017 году — 8,5%, в 2018 году — 13,5%, а в первом полугодии 2019 года — 32,3%.

Директор департамента эквайринга «Русского стандарта» Инна Емельянова говорит, количество оплат интернет-заказов стало резко расти по мере развития специальных мобильных приложений. Кроме того, торговые сети, представленные в классическом формате, активно развивают сайты и приложения, на которых представлен их ассортимент и форма для заказа. Тенденцией последних двух лет стал активный выход в интернете товаров премиум-класса. На онлайн-витринах появляется все больше изделий категории «люкс». Директор «КартСтандарт» Майя Глотова считает, количество оплаченных онлайн заказов увеличивается по мере роста объема дистанционных продаж в целом, а также консолидации ведущих интернет-витрин, которые развивают сервисы мгновенных оплат. В частности, ритейлер «Ozon» предусмотрел для покупателей возможность оформления брендовой пластиковой карты. Вице-президент «Внешторгбанка» Алексей Киричек добавляет, россияне стали больше доверять интернет-магазинам, их зоны охвата расширяются, а время, которые граждане могут потратить на шопинг, ввиду повышения темпа жизни, сокращается. Об этом пишет FashionUnited.