Россияне стали менее довольны офлайн-магазинами

В России снизилась удовлетворённость покупателей офлайн-магазинами, сообщает портал Fashionnetwork.com со ссылкой на исследование компании PwC.

Так, авторы исследования указывают, что заметно сократилось количество россиян, довольных удобством и интерьером магазина (с 59% до 50%), расширенным ассортиментом (с 50% до 44%), качеством персональных предложений (с 44% до 37%), различными мероприятиями для покупателей (-с 46% до 36%). При этом доля тех, кто доволен используемыми в магазинах технологиями, увеличилась на 9% (с 45% до 54%), а возможностью проверить наличие товара в другой точке сети – на 3% (с 53% до 56%).

«Привыкшие к высокому уровню сервиса в онлайн-магазинах потребители становятся более требовательными и ожидают такого же качества обслуживания в обычных магазинах, в том числе персонализированных предложений и «бесконечных» запасов на полках», – указано в исследовании.

Несмотря на то, что офлайн-магазины остаются основным каналом продаж в России (в среднем каждый житель совершает в них 4,6 покупки ежемесячно), онлайн-ритейл активно развивается. По данным аналитиков, в 2017 году каждый житель Москвы или Санкт-Петербурга в среднем совершал около 1,6 онлайн-покупки в ежемесячно, житель в регионах – 1,3.

В PwC отметили, что самый быстрорастущий способ онлайн-покупок для россиян – смартфон. С помощью таких устройств регулярно покупают 63% россиян. Среди людей в возрасте от 25 до 44 лет эта доля составляет 69%, от 18 до 24 лет – 68%. У потребителей среднего и старшего возраста преобладают покупки с помощью компьютера.

Традиционные магазины в РФ могут стать идеальной платформой для привлечения потребителей и обеспечения “многоканального обслуживания”, которое сотрет границы между оффлайн- и онлайн-торговлей, сообщается в исследовании.