Стоимость бренда H&M рекордно упала

Стоимость бренда H&M рекордно упала

Apple возглавил девятый год подряд ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира по версии Forbes. Производитель iPhone стал первой в истории компанией, чей бренд был оценен более чем в $200 млрд. Стоимость бренда американской компании выросла на 12% за год и составила $205,5 млрд. В прошлом году компанию оценили в $182,8 млрд.

Первые пять строчек рейтинга принадлежат технологическим компаниям. На втором месте в нем расположился Google, его оценивают в $167,7 млрд (на 27% больше, чем в 2018 году), а на третьем — Microsoft с $125,3 млрд (рост по сравнению с прошлым годом — 20%). Замыкают топ-5 Amazon ($97 млрд) и Facebook ($88,9 млрд).

В десятку самых дорогих брендов, не связанных с технологиями, вошли Coca-Cola (шестое место — $59,2 млрд), Disney (восьмое место — 5$2,2 млрд), Toyota (девятое — $44,6 млрд), McDonald’s (десятое — $43,8 млрд). В этом году до $15,5 млрд повысилась стоимость Netflix (рост — 34% по сравнению с 2018 годом), несмотря на то что в общем рейтинге бренд занял 38-е место.

Подешевели, согласно рейтингу, более 20 брендов, включая ESPN (-10%), GE (-8%) and Hyundai (-8%). Сильнее всех пострадала шведская розничная сеть H&M — стоимость бренда упала до $11,5 млрд (на 12% по сравнению с 2018 годом). В прошлом году компания столкнулась с трудностями и была вынуждена снизить цены на одежду, чтобы избавиться от лишних запасов.

Среди других известных розничных сетей в рейтинге оказался Walmart. Ритейлер занял 26-е место, стоимость бренда — $26,3 млрд. Компанию Walmart составили IKEA — 39-е место, $15,3 млрд, Zara — 46-е место, $13, 5 млрд, Costco — 82-е место, $8,8 млрд.