Темпы роста выручки интернет-магазина Lamoda упали

Темпы роста выручки интернет-магазина Lamoda упали

Темпы роста выручки интернет-магазина Lamoda замедлились по итогам 2018 года, а в валютном выражении перешли к снижению. На показатели повлиял переход к большей доли продаж по модели маркетплейса, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчётность материнской компании Lamoda – Global Fashion Group.

Выручка онлайн-ритейлера сократилась на 4,7% в евро и показала рост на 6,7% в рублях (до €376,4 млн с €395,1 млн годом ранее). Стоимость проданных на Lamoda товаров за 2018 год с учетом платной доставки составила €467 млн. Число активных покупателей увеличилось на 7%, до 2,7 млн.

Темпы роста выручки Lamoda заметно ниже показателей лидеров рынка. Как ранее писал «Коммерсантъ», Wildberries, запускавшийся как магазин одежды и обуви, и Ozon.ru могли вырасти по итогам 2018 года на 70–80%. Компании объясняли это расширением ассортимента. Lamoda же не может показать схожих темпов, поскольку остается исключительно в сегменте одежды и обуви, объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: этот рынок сейчас находится под серьезным давлением, в частности, со стороны онлайн-гипермаркетов и маркетплейсов, в том числе китайских.

В 2018 году на российском рынке онлайн-ритейла несколько крупных игроков с огромными затратами наращивали свои объемы, констатирует партнер Data Insight Федор Вирин: «Lamoda, оставаясь нишевым магазином одежды и обуви, в этой гонке не участвовала, поэтому и темпы роста у нее существенно ниже, чем у игроков, вкладывающих десятки или сотни миллионов в расширение». Нынешний год может стать решающим для компании, считает господин Вирин, не исключая, что ритейлер может перейти под контроль более крупного игрока.

Lamoda – крупный российский интернет-магазин, который торгует в основном одеждой и обувью. Компания входит в Global Fashion Group и владеет собственной логистической структурой LM Express, доставляющей заказы в 150 городов.