Только 12% российских потребителей верны выбранному бренду

Только 12% российских потребителей верны выбранному бренду

Компания Nielsen провела исследование и выяснила, насколько часто российские потребители переключаются между брендами и что становится причиной этого.

Выяснилось, что только 12% российских потребителей верны выбранному бренду. Остальные 88% регулярно покупают продукцию конкурирующих компаний. Основной причиной этого у 78% опрошенных становится соотношение цены и качества. 73% респондентов отмечают, что их стимулируют промо-акции, а для каждого третьего триггером к переключению оказывается возможность приобрести товар онлайн. При этом миллениалы в 1,3 раза менее лояльны, чем другие возрастные группы.

В разных категориях лояльность к брендам, конечно, разная. Но вот, что интересно: если доля продаж по промо в категории превышает 50%, то для таких товаров стимулирование продаж промо-акциями напрямую связано с лояльностью к брендам. И зависимость эта обратная: чем больше промо, тем меньше лояльность. И неясно — то ли маркетологи поняли настроения потребителей, то ли сами сформировали их, но факт остается фактом: лояльность к брендам и промо связаны. Бренд не является важным критерием для покупателей при покупке шоколада, средств для стирки и уборки, чая и кофе, а также шампуней и кондиционеров.

«Гиперконкуренция за потребителя среди производителей и ритейлеров в самом разгаре — каждый из них стремится оставаться актуальным и предлагать решения, резонирующие с индивидуальными желаниями покупателя, которому сегодня предоставлен небывалый выбор. Но реальность такова, что на фоне снижения реальных доходов и потребительской уверенности для россиян на первое место при принятии решения о покупке вышли ценовые факторы», — отметила директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова.

Наибольшую роль в переключении потребителей между брендами играет удобство (64%), качество (61%) и заявления на упаковке (51%). Обзоры и рекомендации влияют на решения 44% респондентов, дополнительные преимущества — на 38%, доступность онлайн — на 32%, социальная ответственность — на 26%.

Что касается рекламы, то сильнее всего на выбор потребителей влияет интернет-реклама — 16%, телевидение и радио — 15% и печатные СМИ — 14%. О том, что высокий уровень влияния оказывают социальные сети, говорит 21% респондентов.