В 2018 году активность иностранных брендов может побить антирекорд

В 2018 году может быть установлен новый антирекорд по активности иностранных брендов в нашей стране, пишет РБК, ссылаясь на данные нескольких консультантов по торговой недвижимости и ретейлу. Динамика развития уже присутствующих на рынке брендов также довольно низкая.

Так, по данным Colliers International, с начала года в России появилось всего 19 новых зарубежных брендов (еще восемь собираются открыть свои первые монобренды) против 55 за 2017 год.

По оценкам Cushman & Wakefield, такой результат – отражение кризиса. Директор по развитию бизнеса компании Ольга Ясько отметила, что выход ритейлера на новый рынок занимает обычно около двух-трех лет. Соответственно, те, кто хотел выйти в Россию в 2014 году, когда рынок был на подъеме, открыли магазины в 2016–2017 годах, а статистика 2018 года говорит о том, что после кризиса желающих работать в России стало меньше.

В этом году в нашу страну вернулся премиальный бренд сумок и аксессуаров Coach, открылся магазин одежного Karl Lagerfeld и парфюмерно-косметического Sephora. Также ожидается, что до конца года появится принадлежащий группе H&M бренд одежды Cos.

Аналитики Colliers International отмечают, что ввиду сложной экономической ситуации большинство международных брендов, вышедших на рынок за последние несколько лет, ограничиваются лишь одним магазином и не готовы инвестировать в дальнейшее развитие.

В целях минимизации рисков и из-за сложностей с нахождением подходящих локаций в стрит-ритейле, 86% новых игроков отдают предпочтение торгово-развлекательным центрам.

Из-за сокращения числа иностранных арендаторов одним из драйверов заполняемости торговых центров в последние годы стали российские дизайнеры. Магазины таких брендов, как Alexander Terekhov, Alena Akhmadullina и других появились в топовых столичных ТРЦ.