В 2019 году ввод новых торговых площадей в Москве увеличился на 33%

В 2019 году ввод новых торговых площадей в Москве увеличился на 33%

Аналитики компании JLL, оперирующей на рынке услуг в сфере недвижимости, представили отчет, согласно которому по итогам 2019 года ввод площадей в качественных торговых центрах столицы составил 164 тыс. кв. м, что на 33% превышает показатель 2018 года, даже с учетом того, что более половины заявленных проектов перенеслись на 2020 год. Об этом пишет РИА Новости Недвижимость.

Последний раз этот показатель продемонстрировал рост в 2016 году – тогда он составил 36%. «Несмотря на рост ввода качественного предложения, первоначальные прогнозы были существенно выше. Из заявленных на этот год проектов 56% перенеслось на следующий. При этом для ряда из них сдвиги сроков ввода происходят не в первый раз. Тем не менее, строительство этих комплексов завершается, поэтому перспективы роста объема нового предложения в 2020 году выглядят достаточно убедительно — заявленные 361 тыс. кв. м могут в 2,2 раза превысить показатель 2019 года», — рассказал Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL.

Среди объектов, перенесенных на 2020 год, торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (GLA 65 тыс. кв. м), МФК Kvartal West (44 тыс. кв. м), The Outlet (23 тыс. кв. м), а также несколько окружных и районных торговых центров. Кроме того, ожидаются такие знаковые проекты, как ТРЦ в составе ТПУ «Щелковский» (60 тыс. кв. м) и Vnukovo Premium Outlets (12 тыс. кв. м).

«Стоит отметить цикличность рынка торговой недвижимости Москвы — последствия кризисов 2008 и 2014 года повлияли на трехлетние спады во вводе новых объектов в 2011—2013 и 2017−2019 годах. При этом текущий подъем строительства будет сопровождаться существенными изменениями, вызванными набирающей обороты онлайн-торговлей», — отметил Андерс Лильенстолпе, генеральный директор компании JLL.

Причиной уменьшения доли свободных площадей стал перенос ввода объектов и довольно высокая заполняемость новых торговых центров. По итогам 4-го квартала в Московских торговых центрах пустует 4,1% площадей. Вакантность снизилась на 0,3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,1 п.п. год к году. При условии выхода на рынок всех заявленных на 2020 год объектов, доля свободных площадей к концу текущего года может вырасти до 4,8−5%.