В России провели первое масштабное исследование luxury-рынка

McKinsey & Co. и Condé Nast, провели первое большое исследование рынка luxury в России, которое демонстрирует нестандартные тренды, разделяющие потребительское поведение возрастных групп 30–50 лет (поколение X) и моложе 30 лет (миллениалы). «Подобное исследование проводится в России впервые – и с точки зрения его целевой аудитории, и с точки зрения используемых передовых методов анализа данных» ,- отметила президент «Condé Nast Россия» Анита Гиговская. Об этом сообщает «Коммерсант».

Авторы выявили ключевые отличия покупателей на этом рынке – большая привязанность потребления миллениалов к семейным событиям и мнению личного окружения, немного меньшее внимание к искусству и культуре, падение интереса к автомобилям и путешествиям, жесткая ориентация на соцсети и нероссийских звезд шоу-бизнеса.

Для luxury-индустрии будущее увеличение на рынке численности миллениалов – ключевая проблема. По оценкам исследования, онлайн-каналы продаж существующих брендов достигают 24% реальных потребителей-миллениалов и 43% поколения X. При этом лишь 37% брендов намерены развивать онлайн-продажи, а для 82% потребителей онлайн-магазины являются главным каналом получения информации о товарах этих марок. 85% опрошенных ожидают роста индустрии до 2021 года, и лишь 14% потребителей намерены увеличить траты на этом рынке, пишет «Коммерсант».

Ключевое отличие миллениалов от поколения X в сети – четкая привязанность молодой группы к соцсетям и присутствию в них брендов. 56% обсуждающих люксовые марки в сети – младше 30 лет, для поколения X наличие каналов в соцмедиа менее критично. Кроме того, исследование неожиданно показало существенно больший, чем у мужчин, интерес женщин обеих групп к музыке (в 1,7 раза), а также исключительно больший (в три раза в сравнении с поколением X) интерес миллениалов-женщин к индустрии красоты. Предсказуем рост со сменой поколений интереса к компьютерным играм и зарубежным сериалам (российские миллениалов практически не интересуют), подтверждено общее падение интереса к автобрендам, особо заметное среди мужчин, пишет «Коммерсант».

Нестандартны и данные о мотивации покупок на luxury-рынке. Исследование, в том числе связей в соцсетях покупателей, продемонстрировало, что в большей степени миллениалы ориентируются на мнение собственного близкого круга, а также на вкусы иностранных блогеров и звезд, тогда как российские их интересуют в сильно меньшей степени. События в личной жизни (свадьбы, дни рождения) для них существенно больший мотив для покупок, чем для поколения X. Наконец, миллениалов меньше интересует страна происхождения продукции, ее технологичность. Для них так же, как и для поколения X, важно качество товара: более чем для 90% миллениалов это главный критерий.